Публикация по материалам научного мероприятия
Студент - Исследователь - Учитель
2025
Материалы
- 1. Формирование у обучающихся пожаробезопасного поведения в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности
- 2. Туристский поход как средство формирования мотивации на безопасный образ жизни у подростков
- 3. Экомаршрут как средство формирования здорового образа жизни у студентов
- 4. Идеи К. Д. Ушинского о безопасности образовательной среды
- 5. Методика использования цифровых технологий для обеспечения информационной безопасности учащихся
- 6. Применение теории кристаллографических бордюров для описания расположений листьев на ветке
- 7. Формирование комплексов микроскопических грибов в почвах при отступлении Цейского ледника
- 8. Развитие сурепицы при инокуляции семян аскомицетными грибами рода Trichoderma
- 9. Малакофауна Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- 10. Возможности применения приложений-идентификаторов видов при обучении разделу «Живые организмы»
- 11. Возможности опорных конспектов для развития у учащихся информационных умений при изучении раздела «Человек и его здоровье»
- 12. Технология организации творческой деятельности как средство интеграции биологических и физических знаний при обучении общей биологии в старшей школе
- 13. Отражение проблемы полового воспитания школьников в литературе по методике обучения биологии
- 14. Некоторые формы организации дистанционной поддержки обучения биологии в школе
- 15. Перспективы экологических фестивалей как инновационного метода экологического просвещения на примере Артемовских лугов (Нижегородская область)
- 16. Современное распределение двустворчатых моллюсков (MoUusca: Bivalvia) открытой части Невской губы
- 17. Биогенные элементы в Российском секторе Балтийского моря в 2022 году
- 18. Неофициальные топонимы в языковом сознании дальневосточников
- 19. Особенности детей поколения Альфа: проведение урока географии в формате интеллектуальной игры (квиз)
- 20. Применение настольно-печатных игр при обучении старших дошкольников лексике английского языка
- 21. Учёт возрастных особенностей младших школьников при формировании орфографических навыков на уроках английского языка (2 класс)
- 22. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством проектов по сказкам на английском языке в начальной школе
- 23. Особенности креативности детей 1 и 4 класса
- 24. Самооценка младших школьников: влияние методов воспитания и связь с социальным интеллектом
- 25. Особенности рабочей памяти в подростковом возрасте
- 26. Роль психофизиологических показателей в лечении инфертильности методом экстракорпорального оплодотворения
- 27. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников средствами музыкального искусства
- 28. Использование игровых методов для формирования конфликтологической компетентности младших школьников
- 29. Развитие информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий
- 30. Эмоциональное самовыражение младших школьников средствами арт-методики «Я в этом мире»
- 31. Развитие визуальной креативности подростков средствами графического дизайна
- 32. Дошкольное образование: психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
- 33. Развитие способности к ритмической импровизации у дошкольников в музыкальной деятельности (постановка проблемы)
- 34. Особенности готовности педагогов дошкольных образовательных учреждений к организации поддержки коммуникативной инициативы старших дошкольников в культурных практиках общения
- 35. Затруднения учителей при формировании у младших школьников умения пользоваться лингвистическими словарями
- 36. Владение учащимися 4-го класса умением использовать средства выразительности речи в сочинении-описании природы
- 37. Учет особенностей японских народных сказок в процессе обучения чтению учащихся начального этапа
- 38. Ознакомление младших школьников с особенностями экскурсионной речи в процессе работы над сочинением по картине
- 39. Особенности владения младшими школьниками структурой текста-повествования
- 40. Уровень сформированности орфографического самоконтроля у учащихся 3 класса и профессиональная готовность учителей начальных классов к его формированию
- 41. Выявление уровня сформированности у учеников 3 класса умения рассуждать при обосновании написания слов с орфограммами
- 42. Художественный текстиль: от плоскости к скульптуре
- 43. Русская архитектуроведческая школа в фокусе архитектурной регионалистики: исследовательские традиции Санкт- Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и РГПУ им. А. И. Герцена
- 44. Сезаннизм в живописи Аристарха Лентулова
- 45. «Искусство для маленьких»: проблемно-тематическое поле детского лектория (в рамках культурологического проекта «Азбука русского искусства»)
- 46. Аспекты визуального восприятия: анимационные фильмы как форма донесения сложной информации (на примере анимации, посвященной военной тематике)
- 47. Романтизм в творчестве Рихарда Вагнера
- 48. Метамодернистский взгляд на кино позднего постмодернизма: на примере кинокартины “Zoolander”
- 49. Перформативность и новая искренность в метамодернистских практиках искусства
- 50. Участие юных исполнителей в балетном спектакле как часть образовательного процесса
- 51. Влияние социальных конфликтов на внешнюю политику папства в период понтификата Сикста IV
- 52. Рим XII века глазами паломников
- 53. Американская медицинская ассоциация и ее влияние на политику США в области здравоохранения в 1940-1950-е гг
- 54. Революционные волнения в Массачусетсе 1760-1770-х гг. глазами англичанки Энн Халтон
- 55. Мексика в восприятии советских ученых (1920-1930-е гг.)
- 56. Повседневная жизнь детей с нарушением слуха в Российской империи в XIX - начале XX века
- 57. Браки и разводы в купеческих семьях Псковской губернии во второй половине XIX - нач. XX вв
- 58. Церковно-приходская школа в 1917 году по материалам петроградских церковных газет: реформы и борьба
- 59. Отражение быта и воззрений старообрядцев в лубочных изображениях
- 60. Предпосылки создания Офицерской артиллерийской школы
- 61. Критика кадетского «Проекта 42-х» в периодической печати других политических партий (1906 г.)
- 62. Сталинские премии в области литературы в поощрительном механизме Советского государства в 1939-1953 гг
- 63. Декабристы о состоянии и перспективах развития социально-экономической сферы Восточной Сибири
- 64. Фольклорные экспедиции ИРЛИ РАН 1930-х - 1950-х гг.: вклад в формирование советской культуры
- 65. Особенности строительства узкоколейных военных дорог, на примере Макинской железной дороги
- 66. Реализация профилактики правонарушений несовершеннолетних посредством использования проектной деятельности на уроке обществознания
- 67. Французские и польские наработки и опыты использования компьютерных игр на уроках истории и обществознания
- 68. Поведенческие стратегии учителей истории и обществознания на фоне образовательных реформ 2022-2024 годов
- 69. Политика памяти в постсоциалистической Словакии
- 70. Инструменты политического маркетинга в формировании общественного мнения
- 71. Перспективы изменения образа жизни студенческой молодёжи
- 72. Просветительское волонтерство в формировании социальной культуры человека
- 73. Социальная память молодёжи и историческое наследие России
- 74. Отношение к молодым учителям среди учеников школы, коллег разного возраста и родителей учеников
- 75. Влияние образования родителей на выбор учащимися образовательной траектории после окончания 9-го класса
- 76. Мотивы выбора высшего учебного заведения: ожидания и реалии
- 77. Повышение эффективности преподавания предмета геометрии в школе
- 78. Дидактический дизайн учебных материалов по математике для 6 класса
- 79. Качество понимания учебного текста, представленного на электронном и бумажном носителе: теоретический обзор
- 80. Чем объясняется доверие к онлайн-платформам для проведения терапии психического здоровья?
- 81. Жизнестойкость молодых людей с разным уровнем погруженности в интернет-среду
- 82. Стратегии сокращения когнитивной нагрузки в цифровом обучении
- 83. Обзор современных исследований киберагрессии у подростков 14-15 лет: социальные факторы, гендерные различия и необходимость профилактики
- 84. Когнитивные факторы принятия решения в ситуации выбора дальнейшего образовательного маршрута выпускниками школ: теоретический обзор
- 85. Самоповреждающее поведение в студенческой среде
- 86. Взаимосвязь личностных факторов и дисфункционального перфекционизма
- 87. Особенности самооценки студентов, обучающихся на гуманитарном направлении, с разным уровнем тревожности
- 88. Особенности эмоционально-волевой сферы правонарушителей
- 89. Взаимосвязь субъектности и творческих способностей у подростков
- 90. Саморегуляция подростков, занимающихся современными танцами
- 91. Возрастные особенности в автобиографическом описании поколения бэби-бумеров
- 92. Социограмма реальной и идеальной семьи у представителей трех поколений
- 93. Особенности проявления локуса контроля у трех поколений российских семей
- 94. Характеристики альтруизма и ответственности у подростков с разной сиблинговой позицией в семье
- 95. Тревожность и ментальная прочность спортсменов, занимающихся пулевой стрельбой
- 96. Патриотическое поведение современных студентов (на примере студентов педагогического университета)
- 97. Представления о психологической помощи у студентов психологического и непсихологического профиля
- 98. Социальные представления современной молодежи о взрослой жизни
- 99. Взаимосвязь озабоченности экологическими проблемами и агрессивности у подростков с разной мотивацией взаимодействия с природой
- 100. Использование музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС
- 101. Социально-педагогическое сопровождение родителей в процессе реабилитации детей с ОВЗ
- 102. Влияние различных видов наглядности на понимание учебного материала школьниками с умственной отсталостью
- 103. Особенности коммуникативной компетентности старших дошкольников с речевыми нарушениями
- 104. Изучение чтения как вида речевой деятельности у младших школьников с дислексией с применением средств когнитивной визуализации
- 105. Комплексный подход к логопедической диагностике уровня развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением интеллекта
- 106. Научные подходы к изучению фонематического слуха
- 107. К проблеме взаимодействия логопеда и психолога в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с ЗПР
- 108. Выявление детей раннего возраста с задержкой речевого развития
- 109. Роль знаково-символической наглядности в обучении математике младших школьников с нарушением слуха
- 110. Танец как средство самовыражения и развития детей с нарушением слуха
- 111. Учебник как средство обучения русскому языку неслышащих детей: история и современность
- 112. Специфика проявления дефектов звукопроизношения у слабослышащих младших школьников на письме
- 113. Современные подходы к обучению дактильной речи. Проект «Дактилируй со мной»
- 114. Особенности коммуникативной деятельности глухих детей в образовательном пространстве школы
- 115. Особенности тематического наполнения учебников для обучения глухих школьников на уровне начального образования в России и Китае
- 116. Оценка готовности педагогов к проведению педагогической диагностики интеллектуально одаренных младших подростков
- 117. История школы № 206 в годы Великой Отечественной войны
- 118. История 114 гимназии Ленинграда в годы Великой Отечественной войны (к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады)
- 119. Развитие культуры взаимодействия старших подростков с технологической средой во внеурочной деятельности
- 120. Игровая деятельность в образовательном процессе современной школы
- 121. Профориентационное наставничество как глобальная компетенция
- 122. Практика использования результатов ВПР для повышения качества образования
- 123. Подходы к решению проблемы адаптации студентов младших курсов в медицинском колледже
- 124. Основные принципы построения содержательного компонента при преподавании культуры доколумбовой Америки в школе
- 125. Влияние оздоровительного плавания на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста
- 126. Влияние искусства на популяризацию культа тела в контексте истории
- 127. Профилактика повторного возникновения болевого синдрома у лиц с хроническим артрозом средствами гидрореабилитации
- 128. Разработка проектов на базе микроконтроллера ATmega 328р для творческих объединений по электронике
- 129. Исследование неупругих процессов, происходящих при столкновениях серебра с водородом
- 130. Многоканальный модельный подход в исследованиях неупругих процессов, происходящих при столкновениях цинка и водорода
- 131. Исследование неупругих процессов при столкновениях кадмия и водорода
- 132. Метод волновых пакетов в квантовой механике
- 133. Исследование диэлектрических свойств раствора сывороточного альбумина человека при комнатной температуре методом комплексного электрического модуля
- 134. Некоторые особенности синтаксиса во фламандских и лимбургских диалектах нидерландского языка
- 135. Метод полного компонентного анализа как один из способов описания лексики в рамках ЛСП «образование» в финском языке
- 136. Финский музейный анонс как рекламный текст
- 137. Лингвокультурные концепты в текстах датской рекламы пищевых продуктов
- 138. Языковая компрессия и её типы в финском графическом романе
- 139. Гендерные различия в языковом воплощении речевого акта несогласия (на материале телевизионного дейтинг-шоу “非诚勿扰”/“If You Are the One”/«Без искренней заинтересованности не беспокоить»)
- 140. Изучение применения нейросетей при обучении китайскому языку
- 141. Лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию в контексте устной межкультурной коммуникации (японский язык)
- 142. Использование средств мультимедиа-визуализации для обучения иноязычной лексике
- 143. Речевые стратегии и тактики конфликтной коммуникации в англоязычном диалогическом дискурсе
- 144. Маркеры идентичности в гибридной литературе
- 145. Умлаут как свидетель истории слов немецкого языка
- 146. Франко-немецкие топонимы региона Эльзас
- 147. Символика красного цвета в романе К. Х. Селы «Улей»
- 148. К вопросу определения межъязыковой лакуны (на материале русского и итальянского языков)
- 149. Языковая игра как объект лингвистического анализа
- 150. Японские мотивы в романе Алессандро Барикко «Шелк»
- 151. Образ сна в кинофильме «Солярис» Андрея Тарковского и в литературе испанского барокко
- 152. Путь к истинному раскаянию и искуплению в мировоззрении Оскара Уайльда на основе текста баллады Редингской тюрьмы
- 153. Тема смерти в повести Ивлина Во «Незабвенная»
- 154. Наррататор как текстообразующая инстанция
- 155. Новелла Э. А. По «Падение дома Ашеров» и её немецкий источник
- 156. Ненадёжный читатель: трансформация приема «ненадёжный рассказчик» на материале романов Джоанн Харрис
- 157. «Гамлетизм» в произведениях Т. Стоппарда (роман «Лорд Малквист и мистер Мун» и пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»)
- 158. Христианский текст в зарубежной детской литературе XX века на примере произведений Пола Гэллико
- 159. Ценностные концепты и способы их репрезентации в произведениях Ф. С. Фицджеральда (на материале английского языка)
- 160. Эстетика теофанического предчувствия в рассказе Ф. Кафки «Нора»
- 161. Неизвестный эпизод из истории восприятия романа Г. Флобера «Госпожа Бовари» в России
- 162. Сопоставление русской лексемы «отдушина» с английским эквивалентом «outlet»
- 163. Зоонимический код русской культуры в обучении русскому языку билингвов младшего школьного возраста (на материале прецедентных текстов)
- 164. Переживание времени в лирике Дениса Давыдова
- 165. Преломление античных традиций в современном романе (на примере романа А. Володиной «Протагонист»)
- 166. Мироощущение А. И. Герцена в дневниковых записях 1860-х годов
- 167. Образ отца в современной женской прозе (на примере романа О.Васякиной «Степь»)
- 168. Образный строй стихотворения Г. Р. Державина «Ключ»
- 169. «Путешествие на Восток» П. А. Вяземского: поиски слова и смысла
- 170. «Баловство случайной судьбы»: история создания и публикации романов «Что делать?» Н. Г. Чернышевского и «Дар» В. В. Набокова
- 171. Ремарки как способ выражения авторского сознания в пьесах Л. Н. Андреева и О. А. Богаева
- 172. Лексические маркеры эпохи Гражданской войны как средство вербализации концепта «Время» в романе Е. Г. Водолазкина «Соловьев и Ларионов»
- 173. Трудности перевода интернет-сленга (на материале китайского языка)
- 174. Особенности перевода стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» на итальянский язык
- 175. Ирония как жанрообразующий признак романов-антиутопий (на примере романа Маргарет Этвуд “The Handmaid’s Tale”)
- 176. Роль языковых средств создания образа главного героя в американском кинодискурсе (на материале фильма “Sherlock Holmes”, Warner Bros. Picture, 2009 г.)
- 177. Коммуникативно-прагматическая роль интонационной модели Upspeak
- 178. Омофоны как средство языковой выразительности в англоязычных текстах
- 179. Роль интертекстуальных элементов в поликодовом медиатексте
- 180. Фразеологические единицы в курсе РКИ: особенности изучения и приёмы работы
- 181. Сказки как основа изучения русской литературы
- 182. Глаголы с приставкой раз-/расв современном русском языке на фоне китайского
- 183. Цвет в русском языке: лингвометодический анализ
- 184. Арт-кинотеатр в кругу внеурочной деятельности учителя-словесника
- 185. Некоторые особенности понимания и использования переносных значений слов детьми старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи
- 186. Восприятие звучащей речи в произведениях разных жанров в аудиоформате детьми 5-6 лет
- 187. Особенности освоения категории одушевленности/неодушевленности существительных детьми-монолингвами и детьми-инофонами дошкольного возраста
- 188. Мультфильмы как источник инпута для детей 2-4 лет
- 189. К проблеме освоения слов мортальной семантики детьми дошкольного и младшего школьного возраста
- 190. Взаимосвязь объёма активного лексикона детей раннего возраста и их умения артикулировать многосложные слова
- 191. А. С. Пушкин как переводчик английских поэтов. К истории вопроса
- 192. Образы возлюбленных в поэзии Овидия и А. С. Пушкина
- 193. «Своя» и «чужая» земля в «Путешествии в Арзрум» А. С. Пушкина
- 194. Мотив лени в лирике и письмах А. С. Пушкина
- 195. Формирование функциональной грамотности у обучающихся основной школы в рамках английского литературного клуба
- 196. Использование мультфильмов для развития умения монологической речи на уроках английского языка
- 197. Геймификация (на основе визуальных новелл) как средство мотивации подростков к изучению иностранных языков
- 198. Использование особенностей языкового менталитета носителей языка в методике преподавания иностранных языков
- 199. Дидактический потенциал подкастов в преподавании английского языка
- 200. Использование онлайн-ресурсов для формирования читательской грамотности в рамках проектной деятельности
- 201. Мультипликационный сериал Un jour, une question как инструмент формирования лингвострановедческой компетенции у студентов при обучении французскому языку как второму иностранному в вузе
- 202. Лексико-семантическая группа «Птицы» в русской и китайской языковых картинах мира
- 203. Национально-культурная специфика реализации речевого акта оскорбления в диалогической коммуникации (на материале современных китайских дорам)
- 204. Особенности китайской языковой картины мира в национальной концептосфере
- 205. Противопоставление «своего» и «чужого» в русских и финских паремиях
- 206. Поликультурность в языковой картине мира романа Нила Геймана «Американские боги»
- 207. Некоторые аспекты языковой картины мира: Вьетнам и Россия
- 208. Разработка маскота как инструмент повышения интереса аудитории к образовательной организации
- 209. Использование мифотехнологий при формировании имиджа
- 210. Бренд-медиа как инструмент построения корпоративной философии
- 211. Гуманистическая мысль Хо Ши Мина
- 212. Переосмысление формы существования Я в экзистенциальной философии Жан-Поля Сартра
- 213. (Воз)рождение герменевтики из духа платоновской диалектики: к постановке проблемы
- 214. Взаимосвязь языческого и христианского мировоззрения на начальном этапе становления христианства в России в свете русской философии конца XIX - начала XX вв. (на примере Вл. С. Соловьева, Н. А. Бердяева, Г. П. Федотова)
- 215. Переоткрытие Другого в этической феноменологии Э. Левинаса
- 216. Тень Ницше и общество
- 217. Синтез дибензо[c,h]хроменов реакцией Перкина/Михаэля
- 218. Создание Telegram-бота для подготовки старшеклассников к первой части ЕГЭ по математике профильного уровня
- 219. Применимость электронных ресурсов для изучения литературы
- 220. Вызовы информационной безопасности школьников на основе анализа цифровых следов в социальных сетях
- 221. Искусственный интеллект в учебных практиках в представлениях студентов инженерных вузов
- 222. Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста в процессе интерактивного игрового взаимодействия
- 223. Обзор применения компьютерных игр в процессе обучения специальностям с технической направленностью
- 224. Сравнительная характеристика программного обеспечения и сервисов для визуализации математических объектов
- 225. Проблемы повышения квалификации для аудиторов в Российской Федерации
- 226. Глобальные компетенции в структуре функциональной грамотности педагога дополнительного образования
- 227. Роль системы управления знаниями при использовании компетентностного подхода управления уполномоченным учреждением в сфере закупок
- 228. Журнал «Северная Азия» как исторический источник
- 229. Воспитание детей в старообрядческих семьях в период становления советской власти
- 230. Культура почитания в Русской православной церкви святых национальных покровителей стран западной Европы
- 231. Лицеи Александровской эпохи - питомники «новой породы людей»?
- 232. Из опыта составления библиографического указателя изданий на саамских языках России
- 233. Некоторые проблемы преступлений экологической направленности
- 234. Основные причины и способы профилактики скулшутинга
- 235. Буллинг в образовательных учреждениях
- 236. Психологические особенности несовершеннолетних преступников и профилактика их преступлений
- 237. Понятие биотерроризма в международном праве
- 238. Проблемы использования привилегий и иммунитетов консульских учреждений
- 239. Международно-правовая охрана авторских прав в сфере перевода литературных произведений
- 240. Аборты: социально-правовой анализ
- 241. К вопросу о профилактике правонарушений несовершеннолетних посредством использования ролевых игр в рамках организации школьной внеучебной деятельности
- 242. Проблема реорганизации юридических лиц
- 243. Онлайн-курс как элемент имиджа учебного заведения, преподавателя, будущего специалиста
- 244. К вопросу применения медиации как альтернативного способа урегулирования споров субъектов предпринимательской деятельности
- 245. Биометрические данные как объект гражданского права
- 246. Проблемы установления опеки над несовершеннолетними
В сборнике представлены статьи, подготовленные на основе докладов и сообщений участников 26-й Межвузовской студенческой научной конференции «Студент - Исследователь - Учитель», состоявшейся 8-19 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Все статьи прошли отбор редакционной коллегии сборника и рецензирование. Материалы отражают результаты изысканий молодых исследователей - студентов всех уровней обучения - по широкой научной проблематике, соответствующей направлениям обучения в вузах Российской Федерации.
Студент - Исследователь - Учитель : тезисы докладов 26 Межвузовской студенческой научной конференции (Санкт-Петербург, 8-19 апреля 2024 года) / редакционная коллегия: Антонян К. Г., Верба Н. И., Волгина Е. А., Вологова Т. С., Гладкая И. В., Головацкая Т. П., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Жеребин А. И., Иванов Е. А., Исаева Е. И., Исакова Н. П., Калинина Е. Ю., Камалдинов А. В., Кондратьева С. Ю., Костейчук О. В., Макурова Д. А., Микляева А. В., Подольская К. С., Рогозина Т. В., Рогушина Л. Г., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Устюгова Т. А., Шихирина К. А., Якубсон М. Я. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. —
Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2025. — 1 электронный оптический диск (CD-ROM).
Цитирование