Доклад конференции
Использование средств мультимедиа-визуализации для обучения иноязычной лексике
М. Терлецкий
2025
Средства мультимедиа-визуализации служат средством, которое помогает лучше усваивать и запоминать материал. В статье описывается влияние данных средств на процесс обучения иноязычной лексике. Как известно, основу человеческого сознания составляют ощущения, представления, чувства и образы, поэтому наглядность является эффективным средством активизации мыслительной деятельности и внимания учащихся. Мультимедийная визуализация предусматривает восприятие учебного материала не только зрением, но и слухом, создавая тем самым более глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. В статье представлено обоснование темы, основанное на анализе влияния средств мультимедиа-визуализации на повышение внимания учащихся в процессе изучения лексики на уроке иностранного языка, сделаны выводы об уместности использования данных средств, об их совмещении со средствами ИКТ.
Цитирование
Список литературы
1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. Москва: Академия, 2003. 176 с.
2. Лаврентьев Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов/Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Барнаул.: Издательство Алтайского государственного университета, 2012. 231с.
3. Сидорова Л. В., Саланкова С. Е. Образовательное мультимедиа и методические особенности обучения его разработке // Российская академия естествознания. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26242 (дата обращения 16.03.2024)
4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. Москва: Просвещение, 2005. 239 с.
5. Ханжина В. Е. Мультимедийные технологии в обучении иноязычной лексике // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2020. № XII. С. 307-311. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-obuchenii-inoyazychnoy-leksike/viewer (дата обращения 05.10.2024)
6. Шкильменская Н. А. Основные функции современных информационно-коммуникативных технологий в условиях гуманитаризации образования // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-funktsii-sovremennyh-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-usloviyah-gumanitarizatsii-obrazovaniya (дата обращения 16.03.2024)
7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. Москва: Филоматис, 2006. 480 с.