Доклад конференции
Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста в процессе интерактивного игрового взаимодействия
М. Самойлова
2025
В работе описана система параметров наблюдения, выявлены прогностичные критерии оценки уровня развития коммуникативных учебных действий младших школьников (9-11 лет) в процессе совместного выполнения игровых заданий на интерактивном оборудовании с применением технологий дополненной реальности - «Интерактивный пол Magium». Для диагностики учебные задания интерактивного комплекса были доработаны специальными инструкциями. Исследовались взаимосвязи результатов, полученных с помощью разработанной карты наблюдения, с результатами бланковых методик для диагностики коммуникативных УУД («Кто прав?» Г. А. Цукерман и др., «Ковер» Р. Овчарова, задание «Дорога к дому»). Полученные данные могут быть использованы при оценке развивающих эффектов программы, реализуемой с применением цифровых технологий.
Цитирование
Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 К 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785)
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
3. Мальцева А. С. Преимущества применения технологий дополненной реальности для развития детей дошкольного возраста // Сборник трудов XI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых. 2022. - С. 867-876.
4. Овчарова Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. - М. : Академия, 2003. - 448 с.
5. Шерешик Н. Н. К вопросу об использовании интерактивного оборудования в развитии саморегуляции поведения дошкольников // Заметки ученого. - 2022. - № 12. - С. 135-137.