Статья освещает один из актуальных аспектов развития у учащихся читательской грамотности - формирование оценочного отношения к содержанию текстов гуманитарной направленности. Предлагается анализ способов организации чтения, нацеленных на формирование читательской грамотности, с применением метода проектов. Рассматривается потенциал использования онлайн-текстов в выработке у учащихся ценностного отношения к культурным реалиям носителей изучаемого языка. Демонстрируются возможности осуществления учебной деятельности, в том числе постановки проблем, формулирования тем и организации самостоятельной работы учащихся в рамках проектной методики.
1. Акатова Т. И. Языковая функциональная грамотность и языковая культура студентов: Психолого-педагогический аспект: Монография. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. 237 с.
2. Антонова Е. Г. Формирование познавательной мотивации с помощью информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и проектной деятельности у учащихся, изучающих иностранный язык / Е. Г. Антонова. М.: Де>Либри, 2018. 108 с.
3. Баскова. Ю. С., Стаценко А. С. Проблемы формирования лингвокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: монография / Ю. С. Баскова, А. С. Стаценко. Краснодар: КСЭИ, 2014. 142 с.
4. Закирьянов К. З., Искужина Н. г., Прядильникова О. В. Формирование читательской грамотности на уроках-социально-гуманитарного цикла: методическое пособие для учителя. Уфа: Издательство ИРО РБ, 2022. 66 с.
5. Левашкина О. Ю. Проектная методика как технология формирования межкультурной компетенции языковой личности: монография / О. Ю. Левашкина; науч. ред. проф. Н. Л. Новикова, проф. К. Б. Свойкин. Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2010. 124 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.
7. Судакова, Н. А. О лингвокультурологической компетенции школьника / Н. А. Судакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 10(125). С. 211-217.
8. Халупо, О. И. Базовые единицы лингвокультурной компетенции носителя языка / О. И. Халупо // Язык и культура. 2012. № 2(18). С. 123-131.
9. Шкатова, Л. А. Словарь лингвокультурной грамотности как компонент контрольно-измерительных материалов / Л. А. Шкатова // Проблемы истории, филологии, культуры. 2009. № 2(24). С. 738-741.