Публикация по материалам научного мероприятия

Студент - Исследователь - Учитель
2024
Материалы
- 1. Опыт применения здоровьесберегающих технологий профессора В. Ф. Базарного
- 2. Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в современных условиях
- 3. Социальные сети, как средство профилактики вредных привычек
- 4. Влияние комплексной инокуляции семян бактериальными препаратами на рост и развитие растений яровой пшеницы сорта Харьковская 46
- 5. Лишайники окрестностей агробиологической станции Герценовского университета
- 6. Микробиологические препараты как фактор ростостимулирующей активности растений
- 7. Морфология пыльцы медоносных растений семейства Rosaceae Ленинградской области
- 8. Биология растений () при интродукции в Ботаническом саду Петра Великого
- 9. Поиск иммуноассоциированных генов в транскриптоме моллюсков
- 10. Использование молекулярных маркеров для видовой идентификации Planorbarius Corneus ()
- 11. Суточный ритм эмиссии церкарий семейств и
- 12. Видовое разнообразие наземных брюхоногих моллюсков в посёлке Вырица Ленинградской области
- 13. Изменчивость в строении промежуточного сегмента самок рода Spinola, 1811 (Chalcidoidea, Torymidae)
- 14. Роль 3-гидроксикинуренина в повреждении хромосомного аппарата Дрозофилы при стрессе
- 15. Изучение свойств панели моноклональных антител к гемагглютинину вируса гриппа в Ямагатской линии
- 16. Возможности применения интерактивных рабочих листов при обучении биологии в разделе «Человек и его здоровье»
- 17. Особенности контроля и оценки логических УУД при обучении общей биологии
- 18. Оказание помощи отстающим учащимся при обучении биологии на основе технологии построения индивидуальной образовательной траектории
- 19. Проблема развития межпредметных понятий как условие достижения метапредметных результатов при обучении разделу «Человек и его здоровье»
- 20. Значение иллюстративного аппарата школьного учебника биологии в процессе развития биологических понятий
- 21. Особенности методики формирования знаний о методах генетических исследований у учащихся при обучении разделу «Общая биология»
- 22. Макрозообентос прибрежных водоёмов острова Жижгин (Белое море)
- 23. Оценка экологического состояния озера безымянное методом биоиндикации на основе анализа фаунистического состава сообщества макрозообентоса
- 24. Оценка экологического состояния озера Нижнее Большое Суздальское методом биоиндикации на основе анализа фаунистического состава сообщества зообентоса
- 25. Экореставрация и рекультивация антропогенно-измененных ландшафтов поселка Красное и его окрестностей (2016-2022 гг.)
- 26. Использование кейс-задания при изучении темы «Религии мира» на уроках географии
- 27. Культурологический подход как фактор гуманизации школьной географии
- 28. Журналы «Воробей» и «Новый Робинзон» (1920-х гг.) в контексте развития визуального оформления отечественных периодических изданий для детей в XX веке
- 29. Основные взаимосвязи книжного ансамбля и содержания в американском комиксе XX-XXI веков
- 30. Участие в учебно-исследовательской проектной деятельности как способ формирования экологического сознания младших школьников
- 31. Формирование у младших школьников мотивации к обучению
- 32. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в первый год обучения
- 33. Формирование умений младших школьников работать с информацией в процессе проектной деятельности
- 34. Возможности словариков учебников русского языка для формирования у младших школьников умения пользоваться лингвистическими словарями
- 35. Исполнительская деятельность как средство развития музыкального мышления
- 36. Современные особенности ансамблевого музицирования
- 37. Отражение системы ценностей китайской философии в камерной музыке Тан Дуна
- 38. Национальные особенности китайской оперы: история и перспективы исследования
- 39. Телесность в художественной культуре средневековья. К постановке проблемы
- 40. Традиции искусства ленинградской детской книги в творчестве Т. В. Соловьевой-Домашенко
- 41. Креативные методы развития композиционно-образного мышления юных художников в условиях дополнительного образования
- 42. Тайны шпалер «Дама с единорогом» или «Аллегория пяти чувств»
- 43. Этюды И. И. Шишкина 1870-1890-х годов
- 44. Коммуникация объектов художественной керамики со средой в условиях пленэрных выставок
- 45. Влияние атрибуции 2013 года картины «Мелеагр и Аталанта» на прочтение работ Якоба Йорданса на тему Калидонской охоты
- 46. Сюжет «Исцеление Товита» в культуре Италии XVII века
- 47. Коллажность как принцип и коллаж как прием в искусстве XX века
- 48. Особенности взаимодействия стрит-арта и архитектурной среды
- 49. Театральная сценография Италии XVIII века: «theatrum mundi» и ведута на сцене
- 50. Особенности преподавания визуальных искусств в среднем звене французской системы образования
- 51. Школьные театры как элемент воспитательной системы в теории и практике отечественной школы 1918-1931 годов
- 52. Абсурд и «quirkycinema»
- 53. Перформативный потенциал музейной медиации
- 54. В здоровом теле - здоровый дух: популяризация ЗОЖ в СССР на примере детского журнала «Веселые картинки» (1965-1985)
- 55. Влияние современных феминистских движений на восприятие древнегреческих мифов
- 56. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» в контексте феминизации культуры постиндустриального общества
- 57. Разновидности китайской традиционной хореографии
- 58. К вопросу об организации логистики вооруженных сил США на гренаде в 1983 г.
- 59. Метаморфозы и история замка Cвятого Ангела
- 60. Святой Вацлав в чешской историко-культурной традиции
- 61. Великобритания и США на Вашингтонской конференции 1921-1922 гг.: дипломатическая борьба вокруг линкоров
- 62. Отношение Томаса Джефферсона к истории
- 63. Сегуны из дома Токугава в донесениях Ричарда Кокса
- 64. Раскол Санкт-Петербургской футбол-лиги в 1908 г.
- 65. Развитие женского образования в Нальчикском округе во второй половине XIX - начале XX в.
- 66. Развитие водоснабжения в Санкт-Петербурге и Тюмени во второй половине XIX - начале XX в.: сравнительный анализ
- 67. Закон о государственном предприятии, замысел, значение, результаты
- 68. Малоизвестная усадьба князей Кантемиров. К проблеме сохранения культурного наследия малых городов России
- 69. Участие А. И. Якубовича в событиях 14 декабря 1825 года
- 70. Состояние военно-морского флота Российской империи в первых кампаниях Семилетней войны
- 71. Организация охраны Гатчинского дворца подразделением Дворцовой полиции в 1881-1894 гг.
- 72. Варяжский вопрос и его антропологические аспекты
- 73. Пушкинский дом: интеграция литературного знания конца 1950-х гг. (на примере двух конференций)
- 74. Трансформация избирательной системы современной России: мажоритарно-пропорциональная дихотомия
- 75. Проблематика утверждения медиативного соглашения в качестве мирового соглашения
- 76. Отражение позитивно-функциональной теории Л. Козера в медиации
- 77. «Mind map» как метод визуализации конфликта в рамках теории трансформации
- 78. Геометрические задачи с параметрами как средство систематизации знаний
- 79. Роль аффективного компонента при взаимодействии с интернет-средой у студентов
- 80. Мифологизированность представлений об онлайн-формате психологической помощи
- 81. Личностные предикторы киберагрессии студенческой молодежи
- 82. Различия в отношении к онлайн и офлайн-консультированию у современной молодежи
- 83. Мотивация достижения успеха и тревожность у спортсменов-фристайлистов юношеского возраста с разными атрибутивными стилями
- 84. Мотивация к обучению у студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера
- 85. Ресурсы и риски субъективного благополучия студентов заочной формы обучения: теоретический анализ
- 86. Взаимосвязь атрибутивного стиля и способов совладающего поведения у старших подростков
- 87. Психологическая помощь в картине мира респондентов с различным локусом контроля
- 88. Смысловая организация конструктивного и деструктивного опыта личности в контексте трудовой деятельности
- 89. Взаимосвязь субъектности и коммуникативных качеств у сотрудников МВД
- 90. Сложность нравственного выбора современной молодежи в контексте их отношения к деньгам
- 91. Влияние страхов на формирование коммуникативного пространства детей дошкольного возраста с ЗПР
- 92. Особенности социальных страхов детей младшего школьного возраста с ЗПР
- 93. Особенности отношения к учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью
- 94. Пути коррекции нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников со стёртой дизартрией
- 95. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 96. Пути коррекции нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 97. Теоретические основы изучения звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 98. Характер нарушений фонематических функций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- 99. Особенности лексического строя речи у дошкольников с ОНР
- 100. Сформированность представлений о форме и величине предметов у первоклассников с умственной отсталостью
- 101. Особенности применения интернет-технологий в учебной деятельности обучающихся с нарушением слуха
- 102. Эмпатия как фактор развития социального интеллекта детей дошкольного возраста с ЗПР
- 103. Читательские интересы неслышащих учащихся на этапе основного общего образования
- 104. Изучение нарушений связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи
- 105. Развитие диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 106. Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах школы для слабослышащих детей
- 107. Создание инклюзивно-игрового сообщества «Играем вместе»
- 108. Особая организации внеурочной деятельности школьников с выраженными интеллектуальными нарушениями
- 109. Наставничество как главный фактор профессионального самоопределения педагогов - молодых специалистов в условиях среднего профессионально-педагогического образования
- 110. О проблеме развития общекультурной компетенции у студентов педагогической профессии
- 111. Ценностные ориентации у младших подростков
- 112. Особенности практики тьюторской деятельности на примере РГПУ им. А. И. Герцена
- 113. Социальное погружение как способ формирования эмоционального интеллекта юнкоров
- 114. Притча как основа взаимодействия учителя и ученика
- 115. Актуальность возрождения уроков рукоделия для духовно-нравственного воспитания девочек
- 116. Виртуальные и традиционные экскурсии в духовно-нравственном воспитании школьников
- 117. Становление духовно-нравственных ценностей личности ребенка в процессе художественного образования
- 118. Роль Н. К. Ушинской в популяризации педагогических идей К. Д. Ушинского
- 119. Особенности образовательной деятельности в блокадном детском саду (по архивным материалам СПб АППО)
- 120. Лингвистический аспект статьи К. Д. Ушинского «О первоначальном преподавании русского языка»
- 121. К. Д. Ушинский: какой быть отечественной школе
- 122. Развитие адекватной самооценки старших подростков в процессе взаимодействия со сверстниками
- 123. Исследование интереса к инженерным профессиям у современных подростков
- 124. Возможность использования жанрового видео в учебной деятельности учащихся средней и старшей школы
- 125. Актуальные проблемы молодой семьи в аспекте повышения ее педагогической компетентности
- 126. Анализ современной техники коньковых лыжных ходов (на примере одновременного одношажного конькового хода)
- 127. Дидактические средства для внеурочной деятельности учащихся основной школы по робототехнике
- 128. Опыт разработки методических материалов при изготовлении комплексных объектов труда по бисероплетению
- 129. Коллективный творческий проект «Школьный кукольный театр», как средство социализации подростков
- 130. Электронные наглядные пособия во внеурочной деятельности учащихся основной общеобразовательной школы
- 131. Преемственность - как одна из форм междисциплинарности и связи поколений
- 132. Опыт разработки методических материалов по применению техник плосковыемчатой резьбы на уроках технологии в основной общеобразовательной школе
- 133. Приёмы мнемоники в обучении физике
- 134. Повышение познавательного интереса через занимательные задачи по физике
- 135. ИК-спектроскопия как метод исследования кристаллических фаз полимеров
- 136. Словообразовательные особенности лексем морского языка в Норвегии
- 137. Род обозначений должностей в норвежском языке (на материале сайтов норвежских университетов и журналов)
- 138. Функции иронии в норвежских средствах массовой информации
- 139. Грамматические особенности шведского языка в Финляндии
- 140. Моделирование индивидуально-авторской картины мира в антиутопическом романе Маргарет Этвуд «The Handmaid’s Tale»
- 141. Сопоставление порицания с инвективными и конфликтными речевыми актами
- 142. О некоторых видах комического в современном англоязычном кинодискурсе (на материале сериала «Sherlock», BBC, 2011 г.)
- 143. Алгоритм описания авторских ценностей в художественном тексте
- 144. Интонационные особенности современного британского произношения (на материале эмоциональной речи)
- 145. Языковые маркеры гипнагогии как вида измененного состояния сознания в рассказе К. Мэнсфилд «Sun and moon»
- 146. Специфика визуальной метафоры в англоязычной рекламе ароматов
- 147. Роман Л. Вайсбергер «Devil wears Prada»: жанровая и онтологическая специфика
- 148. Реальность и вымысел в фэнтези
- 149. Проблема терминологии смешанных текстов
- 150. Трудности в овладении навыками аудирования китайской речи
- 151. Повышение уровня деловой коммуникации с китайскими партнерами через обучение специальной лексике китайского языка
- 152. Зооморфный код в аспекте немецкой лингвокультурологии (на материале немецкой фразеологии)
- 153. Включение мифологических мотивов в кинонарратив-экранизацию как особая стратегия символического воплощения замысла автора романа-первоисточника
- 154. Способы визуализации темы коммуникации в коммерческой и социальной рекламе
- 155. Эвфемизация как средство реализации категории персуазивности в текстах немецкоязычной социальной рекламы для детей и молодежи
- 156. Типология прецедентных высказываний в современной лингвистике текста
- 157. Инклюзивная орфография современного французского языка
- 158. Языковые особенности перевода на спанглиш 1-й главы романа «Дон Кихот»
- 159. Заимствования в современном французском студенческом арго
- 160. Культурологический сопоставительный анализ фразеологизмов тематической группы «Дни недели» во французском и русском языках
- 161. Сравнительный анализ фразеологических единиц с использованием названий животных во французском, английском и русском языках на примере ФЕ с зоонимами «кошка» и «собака»
- 162. Специфика перевода романа У. Эко «Имя розы» на русский язык
- 163. Проблема смешения стандартного и диалектного кодов в речи сицилийцев
- 164. Лексико-фразеологическая лакунарность тематической группы «национально-культурные традиции» (на материале испанского и русского языков)
- 165. Выбор индикатива/сюбжонктива в придаточных обстоятельственных предложениях времени в современном французском языке
- 166. Карикатура как вид креолизованного текста (на материале французских карикатур «Charlie Hebdo»)
- 167. «Дикие слова» в прозе Бориса Виана (на основе романов «Сердцедер» и «Осень в Пекине»)
- 168. К вопросу о ключевых лингвоспецифичных концептах итальянской лингвокультуры
- 169. Изменение языковых тенденций французского языка на примере словарей XX и XXI веков
- 170. Языковые средства создания образности и их передача при переводе публицистических текстов с английского на русский язык
- 171. К вопросу о культурных различиях между Россией и Китаем в курсе лингвострановедения на занятиях РКИ
- 172. Способы предъявления русских пословиц с учетом активного и пассивного словаря во вьетнамской аудитории
- 173. Разработка учебного словаря русского языка на основе учебного корпуса русских текстов китайских студентов
- 174. Проблема интерпретации произведений Дж. Д. Сэлинджера
- 175. Малая проза Сэмюэля Беккета как модель кризисного мироощущения
- 176. Двойное отрицание в русском языке
- 177. Особенности образования русских имён
- 178. Образ осени в русской и китайской поэзии (на материале лирики А. С. Пушкина, Лу Юйси, Ма Чжиюань)
- 179. Лингвокультурологические особенности прецедентных имен в недоговорках-иносказаниях сехоуюй
- 180. Лингвокультурологический анализ русских пословиц и поговорок о детях в контексте семьи
- 181. Переключение кода в современном песенном тексте
- 182. Анализ эквивалентности примет и суеверий в испанском и русском языках
- 183. Формирование нравственного идеала на уроках литературного чтения
- 184. Лингвокультурные особенности восприятия времени носителями корейского и русского языков на материале паремий
- 185. Ошибки в речи немецко-русских билингвов младшего школьного возраста
- 186. Система диагностики литературного развития читателя-школьника: методика и практика
- 187. К вопросу освоения навыка чтения вслух и про себя детьми 10-11 лет
- 188. Особенности освоения письменной речи леворукими детьми младшего школьного возраста
- 189. Особенности обратного словообразования в детской речи
- 190. Освоение грамматики существительных детьми с общим недоразвитием речи
- 191. Освоение детьми 5-6 лет некоторых словообразовательных моделей русского языка
- 192. Особенности освоения агнонимов детьми-монолингвами и детьми-инофонами младшего школьного возраста
- 193. Евангельская притча в сюжете «Комедии притчи о блудном сыне» Симеона Полоцкого
- 194. Разрушение житийной топики в «Легенде» А. И. Герцена
- 195. Путешествие в грешную землю в древнерусской литературе («Житие Стефана Пермского», «Хождение за три моря» А. Никитина, «Житие» протопопа Аввакума)
- 196. Мотив сна в «Дневнике» В. К. Кюхельбекера
- 197. Элементы исповедального повествования в произведении М. Петросян «Дом, в котором...»
- 198. Семейная тема в «Житии» протопопа Аввакума
- 199. Особенности лексической экспликации художественного концепта «Прошлое» в романе Е. Л. Чижова «Собиратель рая»
- 200. Использование аутентичного песенного материала как средства развития устно-речевых навыков старшеклассников (на примере Muse - «Resistance»)
- 201. Формирование основ читательской компетенции учащихся начальных классов на основе произведений немецкоязычной детской прозы
- 202. Характеристика проблемно-ориентированной технологии и особенности её использования в обучении лексической и грамматической стороне иноязычной речи в основной школе
- 203. Концепт «Совесть» в кумыкской языковой картине мира (на материале текстов фольклорных песен)
- 204. «Метафизика пола» Юлиуса Эволы в контексте сексуальной революции
- 205. Прошлое, настоящее и будущее России в парадигме фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера
- 206. Полвека в поисках опоры: от сциентизма к мистицизму
- 207. Необходимость понимания
- 208. Концепция символа в философии А. Ф. Лосева
- 209. Онтологический горизонт концепта «Открытость»
- 210. Экзистенциальная концепция любви Владимира Соловьёва в контексте современной философии
- 211. К вопросу о будущем моральных ценностей
- 212. Исследование влияния условий приготовления суспензии для формирования рабочего слоя хемо-электронного конвертора
- 213. Исследование влияния углеродных нанотрубок на характеристики рабочего слоя хемо-электронного конвертора
- 214. Игровые приёмы обучения школьников основам интернет-права средствами цифровой среды
- 215. Развитие самостоятельной учебной деятельности обучающихся в процессе выполнения интерактивных заданий в цифровой образовательной среде
- 216. Создание мультимедийного кейса как средство формирования у будущих учителей готовности к применению интернет ресурсов в организации взаимодействия школьников в условиях цифровой образовательной среды
- 217. Актуализация влияния родительского сообщества на формирование самообразовательной культуры младших школьников с применением мессенджеров
- 218. Развитие метапредметных умений при обучении основам искусственного интеллекта в школе
- 219. Роль цифрового общества в воспитании и социализации ребенка
- 220. Орнаментальные традиции коренных народов Якутии в современных изделиях декоративно-прикладного промысла
- 221. Роль Акинфия Демидова в развитии старообрядческой культуры на Урале
- 222. Анималистический жанр в традиционном и современном искусстве коренных народов Дальнего Востока Российской Федерации
- 223. Репрезентация культуры коренных народов Крайнего Севера в компьютерных и настольных играх
- 224. Популяризация культуры коренных малочисленных народов в сфере этнотуризма
- 225. Онлайн-игра «Майнкрафт» как способ этнокультурной социализации и инкультурации детей из числа КМНС
- 226. История учебно-методической литературы кильдин-саамского языка
- 227. Развитие лингвострановедческой компетенции при изучении лексики обрядов жизненного цикла эвенов
- 228. Традиционные и современные способы создания PR-текстов региональных СМИ ХМАО - Югры
- 229. Обозначения щеки, скулы, виска в прибалтийско-финских языках: этимология и семантика лексических единиц
- 230. Формирование языкового поведения личности студентов института народов Севера в процессе социализации
- 231. История изучения первого саамского словаря
- 232. Архитектурно-пространственная среда как физическая причина и фактор преступности
- 233. Проблема квалификации преступлений, совершённых с использованием гипноза
- 234. Некоторые проблемы уголовной ответственности адвоката
- 235. Проблемы реализации принципа разумного срока уголовного судопроизводства
- 236. Криминальные фантазии в структуре механизма индивидуального преступного поведения
- 237. Актуальные проблемы применения института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в Российской Федерации
- 238. Институт реституционного правосудия: перспективы в России
- 239. Административная ответственность перевозчика за таможенные правонарушения
- 240. Международные инвестиции в современной экономике: правовой аспект
- 241. Допустимость смертной казни
- 242. Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности Русской Православной Церкви
- 243. Фрахтование морских судов в международном частном праве
- 244. Соотношение принципов соглашения ЕАЭС и правил применения национального режима в Российской Федерации по ФЗ № 44-ФЗ ОТ 05.04.2013
- 245. Территории с международным и особым международным режимом
- 246. Правовые аспекты коллективной безопасности в рамках Шанхайской организации сотрудничества
- 247. Проблема ограничения информационных прав граждан: опыт Китайской Народной Республики
- 248. Террористические организации как стороны вооруженного конфликта
- 249. Актуальные проблемы международного сотрудничества в уголовно-процессуальной сфере
- 250. Антропологический подход в сфере изучения прав человека
- 251. Проблема использования юридических задач как средства воспитания на уроках права в основной школе
- 252. Развитие юридического образования в России: историко-правовой аспект
- 253. Права человека на использование нейросетей: проблемные аспекты
- 254. Актуальные вопросы тайны усыновления в российском законодательстве
- 255. Развитие международно-правового противодействия дискриминации
- 256. Современное состояние школьной медиации
- 257. Проблемы определения оснований приобретения земельного участка одним из супругов в период брака: необходимость обращения к положениям общей части ГК РФ
- 258. Электронные сделки в гражданском праве
- 259. Гражданско-правовая защита несовершеннолетних при психиатрическом лечении
- 260. Проблема правового регулирования использования и распространения персональных данных в правовой системе РФ
В сборнике представлены прошедшие отбор редакционной коллегии сборника и рецензирование статьи, которые были подготовлены на основе докладов и сообщений участников 25-й Межвузовской студенческой научной конференции «Студент - Исследователь - Учитель», состоявшейся 3-17 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Материалы отражают результаты изысканий молодых исследователей - студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры - по широкой научной проблематике, соответствующей направлениям обучения в вузах Российской Федерации. Издание предназначено для абитуриентов, обучающихся и преподавателей средних и высших учебных заведений.
Студент - Исследователь - Учитель : тезисы докладов 25 Межвузовской студенческой научной конференции (Санкт-Петербург, 3-17 апреля 2023 года) / редакционная коллегия: Антонян К. Г., Бавина П. А., Бочарова Н. А., Верба Н. И., Вологова Т. С., Галактионова Л. Н., Гладкая И. В., Головацкая Т. П., Гулякова А. А., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Дымарский М. Я., Исаева Е. И., Калинина Е. Ю., Козина Н. Д., Костов Ф. Ф., Кублицкий Ю. А., Лебедев В. Н., Медникова Л. С., Микляева А. В., Моторов Д. А., Николаев А. Б., Николаев Е. И., Подольская К. С., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Урсул Н. В., Устюгова Т. А., Чурилина И. Н., Эмануэль Т. С., Якубсон М. Я. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. —
Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2024.
Цитирование