Доклад конференции
Особенности коммуникативной деятельности глухих детей в образовательном пространстве школы
П. Туманова
2025
В работе рассмотрены особенности развития коммуникативной деятельности глухих детей. Целью исследования является организация продуктивной коммуникативной деятельности глухих школьников. В исследовании применены методы: анализ, систематизация и обобщение психолого-педагогической литературы; педагогическое наблюдение; констатирующий эксперимент; обучающий эксперимент; анализ результатов эксперимента. В ходе исследования выявлено, по каким параметрам оценки коммуникативная деятельность глухих детей развита недостаточно. Результаты работы можно применить при организации взаимодействия глухих школьников.
Цитирование
Список литературы
1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: учебное пособие / Богданова Т. Г.; - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 222 с.
2. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. Москва: ВЛАДОС-Пресс, 2007. - 159 с.
3. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие / Головчиц Л. А. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 303 с.
4. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учебник / Зайцева Г. Л. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 192 с.
5. Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку: учебное пособие / Зыков С. А. - Москва: Просвещение, 1977. - 200 с.
6. Зыкова Т. С. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида: Сборник 1. Подготовительный, 1-7 классы. - М.: Просвещение, 2005.
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
8. Люкина А. С. Коммуникативные умения младших школьников с нарушением слуха // Вестник науки и образования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-umeniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 29.01.2024).
9. Речицкая Е. Г., Богданова Т. Г., Туджанова К. И. Сурдопедагогика / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 319 с.
10. Эльконин Д. Б. Детская психология: учебное пособие / Под ред. Б. Д. Эльконина. - Москва: Академия, 2011. - 383 с.