Доклад конференции
Искусственный интеллект в учебных практиках в представлениях студентов инженерных вузов
М. Клинова
2025
В статье представлен анализ использования искусственного интеллекта в учебном процессе, исходя из представлений студентов инженерных вузов. Использование технологий искусственного интеллекта может привести к существенным изменениям в сфере образования, предоставляя студентам и преподавателям новые возможности. В 2023 году было проведено исследование среди студентов 2-х инженерных вузов (МГТУ им. Баумана и МАИ) методом анкетного опроса. В выборку вошли 315 студентов. Представлены результаты исследования об осведомленности студентов об искусственном интеллекте, преимуществах и ограничениях его применения в учебном процессе. Выявлено, что частота и цели использования технологий искусственного интеллекта зависят от курса и направления подготовки.
Цитирование
Список литературы
1. Гаврилова Ю. В., Моторина И. Е. Социальные ожидания внедрения технологий искусственного интеллекта в образовании // Materials Science Forum. 2022. № 1. С. 20-25.
2. Измайлова М. А. Возможности и угрозы искусственного интеллекта в образовании // Психология обучения. 2020. № 3. С. 84-94.
3. Интинсон К. С. К вопросу о влиянии искусственного интеллекта на сферу современного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10, № 1 (34). С. 299-301.
4. Карпухин С. В. Актуальные проблемы использования искусственного интеллекта в образовании // Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 2 (50). С. 40-41.
5. Коган Е. А. К вопросу о перспективах внедрения онлайн-образования в техническом вузе// Инновации в образовании. 2019. № 10. С. 72-78.
6. Коровникова Н. А. Искусственный интеллект в образовательном пространстве: проблемы и перспективы // Социальные новации и социальные науки. - Москва: ИНИОН РАН. 2021. № 2. С. 98-113.