Возникновение и популяризация нейросетей и ресурсов, связанных с ними, дает педагогам новый инструмент для преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения иностранному языку. Целью настоящего исследования является анализ способов применения нейронных сетей для повышения эффективности образовательного процесса при обучении китайскому языку. Методами исследования послужили анализ и обобщение сведений. Результатами исследования выступят данные о нейросетях, которые можно использовать при обучении китайскому языку, а также способы их применения. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями в их практической деятельности.
1. Анализ педагогических практик применения искусственного интеллекта в образовании (на материале методического хакатона) / Е. С. Башкина, М. Ю. Лебедева, Т. М. Обухова, К. Е. Родионова // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Международной научной конференции, Красноярск, 19-22 сентября 2023 года. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2023. - С. 986-991.
2. Жуков, С. А. Современный взгляд на перспективы внедрения нейронных сетей в процесс изучения китайского языка в условиях вуза / С. А. Жуков, А. В. Крайдер, А. И. Целуйко // Философия и наука в культурах Запада и Востока: Сборник статей по материалам VI Всероссийской научной конференции с международным участием, Томск, 18 апреля 2023 года / Отв. редактор Е. В. Тихонова. Том 2. - Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2023. - С. 57-65.
3. Лахманова, И. Е. Вопросы внедрения искусственного интеллекта в систему высшего образования / И. Е. Лахманова, В. С. Родионов // Государство и бизнес. Направления социально-экономического развития: Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Санкт- Петербург, 26-27 апреля 2023 года. - Санкт-Петербург, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2023. - С. 171-185.
4. Львов, Ф. А. Типы и применение нейронных сетей / Ф. А. Львов // Chronos: естественные и технические науки. - 2019. - № 2(24). - С. 25-31.
5. Минязова, Е. Р. Применение технологии искусственного интеллекта в персонализированном обучении иностранному языку / Е. Р. Минязова // Проблемы современного образования. - 2023. - № 6. - С. 212-223.
6. О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации: указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2019.- № 41, ст. 5700.
7. Филатова, О. Н. Применение нейросетей в профессиональном образовании / О. Н. Филатова, М. Н. Булаева, А. В. Гущин // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 77-3. - С. 243-245.
8. A Comparative Study of Convolutional Neural Networks and Recurrent Neural Networks for Chord Recognition / H. N. Khan, S. Bazai, Z. Zaland [et al.] // International Journal of Membrane Science and Technology. - 2023. - Vol. 10, No. 2. - P. 1617-1630.
9. Bal Ram. Artificial intelligence AI-based Chatbot study of ChatGPT, Google AI Bard and Baidu AI / Bal Ram, Pratima Verma // World Journal of Advanced Engineering Technology and Sciences. - 2023. - Vol. 8, No. 1. - P. 258-261.