1. Бакка С. В., Киселева Н. Ю., Денисов Д. А., Одрова Л. Н. Ключевые орнитологические территории Нижегородской области: методическое пособие. Нижний Новгород: Экоцентр «Дронт». 2014. С. 39.
2. Бахтюрина Л. А. Результаты изучения орнитофауны Артемовских лугов методами гражданской науки // Инновационные тренды современного естественнонаучного образования: Сборник статей по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции , Нижний Новгород, 01 декабря 2022 года. Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2022. С. 89-93.
3. Красная книга Нижегородской области. Том 1. Животные. 2-е изд., перераб. и доп. /Научные редакторы - Г. А. Ануфриев, С. В. Бакка, Н. Ю. Киселева. Н.Новгород: ДЕКОМ, 2014. 448с.
4. Красная книга Российской Федерации, том «Животные». 2-ое издание. М.: ФГБУ «ВНИИ Экология», 2021. 1128 с.
5. Лобов П. В., Киселева Н. Ю. Общественная поддержка сохранения орнитокомплекса техногенных водоемов как источник развития инновационных форм экологического просвещения населения (на примере Артемовских лугов Нижегородской области // Птицы трансформированных территорий. Материалы Всероссийской научной конференции, 25-26 января 2024 г. Иваново. С. 419-525.
6. Лебедев А. В. Освоение лесов для осуществления рекреационной деятельности (практикум): учебное пособие // Российский государственный аграрный университет. Москва, 2022. 111 с.
7. Макшеева А. И. Экологическое образование в течение всей жизни как один из путей к устойчивому развитию // Вестник Мининского университета. 2013. № 4 (4). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-v-techenie-vsey-zhizni-kak-odin-iz-putey-k-ustoychivomu-razvitiyu (дата обращения: 20.03.2024).
8. Мацына А. И. Аномальная концентрация редких и охраняемых видов птиц: в чём секрет феномена Артёмовских Лугов? // Второй Всероссийский Орнитологический Конгресс: Тезисы докладов, 30 января - 4 февраля 2023 Санкт-Петербург - Москва, 2023. С. 159-160.
9. Минина А. О. Рекреационная нагрузка как фактор дигрессии экосистем на примере о.Рикорда // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 3 (3). URL: https://eduherald.ru/ru/article/ view?id=17212
10. Носкова О. С., Колесова Н. Е., Пашкова Е. Р. Гнездовое население птиц Волжской поймы на примере Артемовских лугов (Нижегородская область) // Труды Мордовского государственного природного заповедника имени П. Г. Смидовича. 2021. Вып. 26. С. 129-138. URL: https://zapoved- mordovia.ru/izdaniya-zapovednika-541. html (дата обращения: 04.10.2022).
11. Проблема экологического сознания // Введение в экологическую психологию. Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды. URL: https://studfile.net/preview/ 5188632/page:4/ (дата обращения: 20.03.2024).
12. Смотрицкий Е. Ю. Философские проблемы экологического просвещения // Журнал «Адукацыя i выхаванне», выпуск № 9, 1998 (Минск). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www. woa/wa/Main?textid=3743&level1=main&level2=articles (дата обращения: 20.03.2024).