Доклад конференции
Развитие информационной культуры младшего школьника средствами игровых технологий
А. Узюкова
2025
В статье рассматривается проблема развития информационной культуры младших школьников. На основе анализа литературы выделены ключевые компоненты данного понятия. Целью исследования является изучение особенностей развития умений работать с информацией у третьеклассников и проблем в развитии данного феномена культуры. Авторами предложен способ развития информационной грамотности младших школьников и формирования их информационного мировоззрения средствами игровых технологий.
Цитирование
Список литературы
1. Приказ министерства Просвещения Российской Федерации «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.05.2021 № 641-00 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 05.07.2021 г. - № 286
2. Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: от теории - к модели информационного образования // kyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- informatsionnoy-kultury-lichnosti-ot-teorii-k-modeli-informatsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.05.2024).
3. Денисова А. А., Узюкова А. М. Особенности информационных умений младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование, 2023. № 14 (2). С. 17-22.
4. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: Материалы Международной научной конференции. Челябинск, 20-23 октября 2011 года. Челябинск: Два комсомольца, 20-23 октября 2011 года. С. 140-146.
5. Политова О. И. Игровые технологии как основа развития дошкольников // дефектология проф. URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/igrovyie_texnologii_kak_osnova_razvitiya_doshkolnikov/ (дата обращения: 02.05.2024).