Доклад конференции
Комплексный подход к логопедической диагностике уровня развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением интеллекта
Е. Мяхтенева
2025
Статья освещает одно из актуальных направлений исследования в сфере изучения речевой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями. Фонематический анализ и синтез в силу своей сложности максимально страдает у данной группы детей. Таким образом, для предупреждения дальнейших нарушений письма и чтения, основанных на искажениях звукослоговой структуры слова, диагностика сформированности фонематических процессов имеет большое значение. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить уровень развития фонематических процессов у обучающегося с нарушением интеллекта, обобщить традиционный методический материал для проведения углубленного обследования, а также разнообразить процесс диагностики путем частичного применения digital-технологий. Авторами предложен систематизированный вариант оформления результатов исследования - протокол.
Цитирование
Список литературы
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / А. К. Аксенова. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 315, [1] с.
2. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ВЛАДОС, 2008 (Казань : ПИК Идел-Пресс). - 279 с.
3. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
4. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн.для логопеда, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г.
5. Москвина А. В., Труфанова Е. Н., Суслова Н. М. Диагностика младших школьников с нарушением интеллекта: Учеб.пособие./ А. В.Москвина, Е. Н.Труфанова, Н. М.Суслова. - Оренбург, 2008. - 127 с.
6. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
7. Орлова Д. И. Нарушения произношения и письма у учащихся вспомогательной школы : диссертация.. кандидата педагогических наук : 13.00.00 / Д. И. Орлова. - Москва, 1967. - 169 с.