Публикация по материалам научного мероприятия
Студент - Исследователь - Учитель
2023
Материалы
- 1. Воспитание патриотизма обучающихся школы в работе кружка по безопасности жизнедеятельности
- 2. Организация проектной деятельности обучающихся в курсе ОБЖ при изучении экологической безопасности
- 3. Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные секты
- 4. Определение в воздухе помещений радиоактивных остатков распада радона как маркера радиационной безопасности для человека
- 5. Решение ситуационных задач на уроках ОБЖ
- 6. Нормативно-правовое обеспечение подготовки бакалавров на факультативных занятиях в области безопасности на водных объектах
- 7. Профилактика информационной зависимости обучающихся 8-х классов во внеурочной деятельности
- 8. Значение эмоционального интеллекта в обучении школьников-подростков безопасности жизнедеятельности
- 9. Современные методы исследования макромицетов на примере рода Micropsalliota в лесных экосистемах Центрального и Южного Вьетнама
- 10. Влияние антропогенных и природных факторов на почвы и растительность нижнего течения р. Ижора
- 11. Применение ризобактерий для оценки устойчивости семян к стрессу
- 12. Метод инокуляции семян ризобактериями для повышения ростовых процессов растений
- 13. Развитие пыльника и пыльцевого зерна у видов Salix L. и Toisusu Trautv. et Mey. (Salicaceae)
- 14. Влияние предпосевной обработки семян бактериальными препаратами на морфо-физиологические показатели полбы в условиях засухи и нормального увлажнения
- 15. Гистологическая характеристика органов-мишеней крыс в позднем онтогенезе под воздействием клеточной терапии
- 16. Роль 3-гидроксикинуренина в формировании хромосомных перестроек в ответ на гипоксическое воздействие
- 17. Характеристика микробиома эндометрия
- 18. Гистологическая характеристика органов-мишеней крыс в позднем онтогенезе под воздействием этилметилгидроксипиридин сукцината («Мексидол»)
- 19. Распределение и количественное развитие крупных двустворчатых моллюсков на литорали Псковско-Чудского озера
- 20. Влияние брюшной полости на формирование тазово-крестцового сочленения бесхвостых амфибий (Amphibia, Anura)
- 21. Особенности морфогенеза фуркоцеркарий семейств Schistosomatidae, Diplostomidae, Strigeididae и Leucochloridiomorphidae
- 22. Изучение гемолимфы (Mollusca)
- 23. Влияние пищевых и физических нагрузок на углеводный обмен
- 24. Обобщающие таблицы как средство систематизации и обобщения знаний учащихся
- 25. Значение дискуссионной образовательной технологии для формирования научного мировоззрения на уроках общей биологии
- 26. Трудности отбора содержания уроков в практике обучения биологии в школе
- 27. Особенности применения графического планшета при подготовке учителя к дистанционному уроку по биологии
- 28. Особенности применения средств информационно-коммуникационной среды для развития исследовательских умений школьников
- 29. Подготовка влажных препаратов эмбрионов курицы и их применение в школьном курсе биологии
- 30. Геоморфологический анализ размещения населения Михайловского района Волгоградской области
- 31. Способы преодоления проблем мотивации у младших школьников на уроках английского языка
- 32. Интерактивная презентация на уроке английского языка - зачем и почему?
- 33. Специфика сетевой читательской коммуникации учащихся казахстанских школ
- 34. Читательский паблик российских школьников: между Хогвартсом и Простоквашино
- 35. Современная книжная иллюстрация как средство обогащения игровой деятельности детей дошкольного возраста
- 36. Роль театральных технологий в развитии творческого воображения у младших школьников
- 37. Использование многовариантных заданий при формировании вычислительных умений
- 38. Результаты экспериментального исследования по теме: «Математические экскурсии как средство развития учебно-познавательной мотивации младших школьников к обучению математике»
- 39. Развитие оценочной самостоятельности младших школьников в процессе обучения
- 40. Готовность к морально-нравственной рефлексии у младших школьников
- 41. Проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся начальной школы
- 42. Проблема использования интернет-ресурсов для развития учебного сотрудничества младших школьников
- 43. Педагогическая поддержка мотивации учащихся при переходе из начальной в основную школу
- 44. Развитие внимания младших школьников во внеурочной деятельности как условие формирования самоконтроля
- 45. Формирование действия планирования у младших школьников в проектной деятельности
- 46. Использование лингвистических словарей при работе со значениями многозначных слов на уроках русского языка в начальной школе
- 47. Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (по результатам исследования)
- 48. Особенности владения диалогической речью учащимися 4-го класса
- 49. Система государственной поддержки семей с детьми с ОВЗ
- 50. Особенности обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна в графических редакторах
- 51. Предреставрационные исследования как важный аспект при реставрации станковой масляной живописи
- 52. К вопросу о визуальных аллюзиях в шпалере «Полтавская баталия»
- 53. Иконологический анализ фресковой композиции с изображением скомороха церкви Успения Богородицы в Мелётово
- 54. Специфика уроков вокала на музыкально-театральном отделении в ДОУ
- 55. Хореографические онлайн-события как ресурс развития современных педагогических технологий
- 56. Первые вокальные конкурсы в Китае как показатель развития вокальной школы
- 57. Система Fach как вектор успешного карьерного роста современного певца на примере творчества Э. Груберовой, Л. Шевченко, Т. Сержан и Е. Стихиной
- 58. «ШКЯ (шутки, кайф, яшперицы)» в контексте метамодернистских тенденций
- 59. Сущность и значение современных творческих сообществ (на примере Санкт-Петербурга)
- 60. Салонный академизм в отечественной художественной культуре: история и современность
- 61. Образ Санкт-Петербурга в медиа-пространстве
- 62. Диалог в виртуальной среде: проблемы и перспективы
- 63. «Но забыли мы, что осиянно только слово средь земных тревог…»: генезис и развитие концепта «Осиянного Слова» Н. С. Гумилёва
- 64. Образ Христа в баскской мифологии
- 65. Рецепция римского права Вестготской правдой
- 66. Катынский расстрел как пример развития исторической памяти и признания ответственности за преступление
- 67. Земские учителя Петербургского/Петроградского уезда в 1866-1917 гг.: состав и деятельность
- 68. Политическая работа Совкомбалта на Балтийском флоте в период март - декабрь 1918 г.
- 69. Приют принца П. Г. Ольденбургского: причины создания и начальный период истории (1848-1881)
- 70. К. П. Победоносцев и Николай II: учитель и ученик?
- 71. Особенности поставки оборудования Сестрорецкому оружейному заводу на примере закупки станков для изготовления взрывателей (1910-1914)
- 72. Деятельность Петровского и Московского обществ распространения коммерческого образования в 1896-1898 гг.
- 73. Причины создания и подготовка к Московскому совещанию общественных деятелей (июль-август 1917 г.)
- 74. Запасной батальон л.-гв. Волынского полка в дни апрельского кризиса 1917 г.
- 75. Учебная деятельность Санкт-Петербургского реального училища 1872-1918 гг.
- 76. Компьютерные игры This War of Mine и Frostpunk как средства обучения на уроке обществознания
- 77. Эффективное число партий в российских региональных парламентах
- 78. Власть в локальных сообществах: теория городских режимов для изучения городской политики в современной России
- 79. Будущее политической теории - фрагментация продолжается?
- 80. Представления об окружающем мире и о себе у людей с диагнозом ВИЧ-инфекции
- 81. Теория моральных оснований Дж. Хайдта и идентичность с природой в юношеском возрасте
- 82. Тенденции развития эмоционального выгорания студентов педагогического вуза
- 83. Портрет ребенка первой половины XX века в отечественной литературе
- 84. Характеристики стрессоустойчивости обучающихся университета ГПС МЧС России, занимающихся командными и индивидуальными видами спорта
- 85. Влияние психологической подготовки юных спортсменов на результаты спортивной деятельности
- 86. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников с ЗПР со сверстниками
- 87. Особенности развития наглядно-действенного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 88. Особенности межличностного общения подростков с нарушением зрения
- 89. Эмпатия как условие социализации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 90. Развитие навыков саморегуляции познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием
- 91. Развитие воображения у дошкольников с нарушением зрения
- 92. Нарушения словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 93. Предпосылки дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
- 94. Методические рекомендации по профилактике дискалькулии у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 95. Программа экспериментальной диагностики способности младших слабовидящих школьников к цветоразличению
- 96. Дети с нарушением слуха как читатели
- 97. Технология коррекции и развития тонко координированных движений и действий у детей с нарушением зрения: теоретико-экспериментальное обоснование
- 98. Особенности интеграции системы ПЕКС в процесс обучения детей с аутизмом в специальных школах
- 99. Применение цифровых технологий в обучении глухих школьников разговорной речи
- 100. К вопросу изучения нравственных представлений учащихся с нарушением слуха на этапе получения основного общего образования
- 101. Диалог в формировании ценностных ориентаций студентов - будущих учителей
- 102. Студенты с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза
- 103. Квест как педагогическое средство в профориентации школьников
- 104. Диагностика развития классного коллектива в современной школе
- 105. Электронные учебные материалы: значение в процессе обучения биологии (на примере подраздела «Животные»)
- 106. Разработка учебно-методического пособия «Технология вторичной переработки пластмасс»
- 107. Анализ опыта проведения конкурсов по предпринимательству для учащихся общеобразовательной школы
- 108. Образовательный квест «Педагог сегодня, завтра и вчера»
- 109. Высокая отражающая способность метаповерхности трехуровневых Θ-излучателей: учет дефазировки состояний
- 110. Использование волновых пакетов для моделирования квантовых явлений
- 111. Неразрушающий контроль элементного состава конденсированного состояния вещества с разрешением по глубине
- 112. Термоактивационная спектроскопия пористого поливинилиденфторида (ПВДФ)
- 113. Исследование температурных зависимостей проводимости пленок МФ-4СК, модифицированных тербием
- 114. Термоэлектрическая батарея новой конструкции
- 115. Языковые способы репрезентации политической корректности в финских интернет-СМИ
- 116. Структурные и семантические особенности новой датской лексики периода пандемии COVID-19
- 117. Об одной из малоизученных форм глагола прошедшего времени в удмуртском языке
- 118. Традиции исследования междометий и звукоподражаний в датской лингвистике
- 119. Система зооморфизмов в финском языке (в сопоставительном аспекте)
- 120. Языковые особенности бытового диалога в современной норвежской прозе
- 121. Отражение ахроматических аспектов цвета в датской колоративной лексике
- 122. Лексико-фразеологическое поле «война» в финском и русском языках и его отражение в текстах военных песен
- 123. Лингвориторические средства речевого воздействия в датском рекламном дискурсе
- 124. Трансформация мотива волшебного кольца в произведениях Дж. Р. Р. Толкина
- 125. Мотив иллюзий в романах Ч. Диккенса
- 126. Жития юродивых в древнерусской литературе: между восточной и западной традициями
- 127. Дискредитация мифа об Орфее в пьесах Т. Уильямса (на материале пьес «Орфей спускается в ад» и «Сладкоголосая птица юности»)
- 128. Диана Сеттерфилд и готическая традиция
- 129. Жанр притчи в сборнике Симеона Полоцкого «Вертоград многоцветный»
- 130. «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского в контексте творчества С. Цвейга
- 131. Образ реки во «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина
- 132. «Рим» Гоголя и эстетика римской жизни Зинаиды Волконской
- 133. Речевая характеристика персонажа видеоигры как языковой личности
- 134. Angloromani (цыганский английский) как этнолект
- 135. Синтаксические особенности SMM-текстов британских брендов
- 136. К вопросу об особенностях языковой репрезентации иронии в современном британском политическом дискурсе
- 137. Конфликтные речевые ситуации в творчестве Джона Фаулза
- 138. Лексические стилистические приемы как средство воздействия в английских рекламных слоганах
- 139. Характеристики синтаксической организации англоязычных интервью в фэшн-индустрии
- 140. Красота и молодость в сказочном сборнике Оскара Уайльда «“Счастливый принц” и другие сказки»
- 141. Прагматический потенциал предикативных конструкций в английском языке
- 142. Использование полуаутентичных видеоматериалов для совершенствования коммуникативной компетенции в процессе обучения корейскому языку
- 143. Этапы формирования лексической компетенции у обучающихся старшего этапа обучения с использованием аутентичных медиаматериалов на материале корейского языка
- 144. Модель культурологического урока в процессе обучения китайскому языку учеников младшей школы
- 145. Роль периода оккупации Японии (1945-1952) в упрощении японской письменности
- 146. Практическое применение мнемотаблиц при развитии навыков говорения детей старшего дошкольного возраста на китайском языке
- 147. Игровые приемы обучения иероглифике китайского языка младших школьников
- 148. Связь грамматики китайского языка с культурой: взгляд китайских ученых
- 149. Особенности лексической номинации фауны в китайском языке
- 150. Способы внедрения мобильного обучения в процесс изучения китайского языка
- 151. Специфика использования технологии CLIL в обучении китайскому языку студентов экономических специальностей
- 152. Scherzfragen: энигматика на грани шутки
- 153. Роль интертекстов из лирических произведений в романе Г. Бёлля “Gruppenbild mit Dame”
- 154. Способы визуализации темы коммуникации в коммерческой и социальной рекламе
- 155. Zucht - обозначение «воспитания рыцаря» в Средние века в Германии
- 156. Влияние образа жизни испаноязычных американцев на ассимиляцию английской лексики в языке spanglish (на примере глаголов)
- 157. Временное пространство в романе Л. Дюпре “La mémoria”
- 158. Проблема рецепции мотива феи в лэ Марии Французской
- 159. Лингвистические изменения в эпоху пандемии короновируса (на материале французского языка)
- 160. Неопределенный артикль во французском языке и его эквиваленты в русском языке (на материале художественной литературы)
- 161. Лингводидактический потенциал геопоэтических текстов в обучении французскому языку (на материале франкофонных поэтических текстов Квебека)
- 162. Каламбуры во французской рекламе: омонимия и полисемия
- 163. Использование эллиптических конструкций в учебной литературе (на примере учебника Claire Miquel Grammaire en dialogues)
- 164. Возрастные особенности понимания отвлеченных существительных детьми дошкольного возраста (3-6 лет)
- 165. Этапы становления сложных предложений дошкольника
- 166. К вопросу об освоении детьми дошкольного возраста наречий времени
- 167. Трудности обучения лексике испанского языка в основной школе
- 168. Использование арт-технологий в процессе обучения иноязычному говорению учащихся основной школы (на материале немецкого языка)
- 169. Отношение детей младшего школьного возраста к детям с ограниченными возможностями в образовательной среде учреждения дополнительного образования
- 170. Актуальность нравственного воспитания детей в системе дополнительного образования
- 171. Влияние социального капитала на формирование и развитие гражданской активности подрастающего поколения
- 172. Учебный проект в инклюзии этнофилологического образования
- 173. Одежда тунгусского типа: от прошлого к настоящему
- 174. Комикс как одно из современных средств сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера
- 175. Проблемные аспекты усыновления российских детей гражданами иностранных государств
- 176. Развитие искусственного интеллекта в сфере правосудия
- 177. Проблема признания за рубежом российских дипломов о высшем образовании: правовые аспекты
- 178. Проблемы, связанные с международной охраной авторских и смежных прав
- 179. Правовой механизм защиты участников образовательной мобильности: международный и национальный аспекты
- 180. Массовые расстрелы в школе: криминологический анализ феномена
- 181. Отдельные гражданско-правовые проблемы трансплантации тканей и органов
- 182. Адвокатская тайна как гарантия независимости адвоката
- 183. Реализация экономических прав человека в России в контексте пандемии COVID-19
- 184. Ликвидация «Международного Мемориала»: причины и последствия
- 185. Основные проблемы российского патентного права: общие стратегии их преодоления
- 186. Взаимодействие профессиональных и образовательных стандартов
- 187. Развитие и проблематика существования интеллектуальной собственности
- 188. К вопросу об особенностях признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом)
- 189. Проблемы правового регулирования проведения игр и пари
- 190. Договоры об оказании платных услуг как средство управления качеством образования
- 191. Проблемы незаконного использования объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет
- 192. Компенсация морального вреда как способ защиты права в Российской Федерации и в Республике Молдова: сравнительно-правовой анализ
Сборник включает статьи, подготовленные на основе докладов и сообщений участников 24-й Межвузовской студенческой научной конференции «Студент - Исследователь - Учитель», состоявшейся 4-15 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Статьи прошли отбор редакционной коллегии сборника и рецензирование. Содержание материалов сборника отражает результаты изысканий молодых исследователей - студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры - по широкой научной проблематике, соответствующей направлениям обучения в вузах Российской Федерации. Издание предназначено для абитуриентов, обучающихся и преподавателей средних и высших учебных заведений.
Антонян К. Г., Верба Н. И., Вологова Т. С., Галактионова Л. Н., Гладкая И. В., Головацкая Т. П., Гулякова А. А., Денисова А. А., Дондоков Д. Д., Дымарский М. Я., Исаева Е. И., Исакова Н. П., Козина Н. Д., Костов Ф. Ф., Клещева И. В., Корвацкая Е. С., Лебедев В. Н., Медникова Л. С., Микляева А. В., Моторов Д. А., Николаев А. Б., Николаева Е. И., Подольская К. С., Соколова Н. В., Спицына Т. А., Урсул Н. В., Устюгова Т. А., Чурилина И. Н., Эмануэль Т. С., Якубсон М. Я. Студент - Исследователь - Учитель. 2023;:1189.
Цитирование