Доклад конференции
Практика использования результатов ВПР для повышения качества образования
Ю. Меркушова
2025
Освещается тема возможности использования результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) для оценки качества образования. Представлен опыт интерпретации и анализа результатов ВПР, формирования управленческих решений на основе проведенного анализа. Структурированы и обоснованы основные направления использования результатов ВПР.
Цитирование
Список литературы
1. Аналитический отчет о результатах мониторинга качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Удмуртской в 2022 году (часть III), 2023 г. Ижевск. URL: https://rcoko18.ru/upload/iblock/fe1/9dxb8crs2z40vk8z3hf2os41k3u42b3s/Monitoring_napravlenie-1.1_2022_CH.3_obektivnost-OP-.pdf (дата обращения 22.04.2024).
2. Аналитический отчет «Результаты всероссийских проверочных работ 2023 года обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга». Издательство: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ». URL: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1096/2910 (дата обращения 30.03.2024).
3. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогов: информационно-методический сервис «Профиль роста»: монография / Под ред. Авво Б. В. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. 112 с.
4. Волкова Е. В. Результаты Всероссийских проверочных работ как инструмент управления качеством образования // Система оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2023 году. Издательство: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ». 125 с.
5. Донской В. И., Гетманская И. А., Пешня И. А. Аналитика результатов оценочных процедур для повышения качества образования // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Иркутск: Иркутский государственный медицинский университет, 2019. С. 134-138.
6. Жеребцов А. А. Подходы к интегрированному анализу результатов Всероссийских проверочных работ по предметам естественнонаучного цикла // Педагогические измерения. 2020. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-integrirovannomu-analizu-rezultatov-vserossiyskih-proverochnyh-rabot-po-predmetam-estestvennonauchnogo-tsikla (дата обращения 28.04.2024).
7. Кравцов С. С. Основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования // Народное образование. 2016. № 7-8 (1458). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-obscherossiyskoy-sistemy-otsenki-kachestva-obrazovaniya (дата обращения 29.04.2024).
8. Меркушова Н. И. Объективная оценка результатов оценочных и диагностических процедур как основа системного управления качеством образования // Вестник+. ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга. 2023. № 1. С. 43-46.
9. Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».
10. Система оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2023 году / Под ред. И. А. Юдиной, Е. А. Чаплыгиной. СПб.: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2024. 125 с.