Доклад конференции
Французские и польские наработки и опыты использования компьютерных игр на уроках истории и обществознания
Е. Филоненко
2025
В статье анализируются французские и польские опыты использования компьютерных игр на уроках истории и обществознания. Французский опыт - в лице аспиранта Университета Сорбонна Париж Север, а также преподавателя истории и географии в Коллеж Европы (Шелль) Ромена Винсента по играм «Assassin’s Creed”, “Valiant Hearts: The Great War” и “Stronghold”. Польский опыт - в лице кандидата гуманитарных наук, а также преподавателя польского языка, литературы и этики в Школе Коммуникации им. Ипполита Цегельского (Познань) Илоной Старостой по игре „This War of Mine“.
Цитирование
Список литературы
1. Историческая компьютерная игра «Смута» выходит в VK Play // ТАСС. 2024. 3 апреля.
2. Путин: РФ должна иметь свои компьютерные игры с уважительным отношением к ее истории // ТАСС. 2023. 18 декабря.
3. Седых И. А. Индустрия компьютерных игр 2020 / Центр развития // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики 2020. 74 с.
4. Филоненко Е. А. Компьютерные игры This War of Mine и Frostpunk как средства обучения на уроке обществознания // «Студент - Исследователь - Учитель» : Материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции [Электронный ресурс] / ред. кол.: К. Г. Антонян, Н. И. Верба, Т С. Вологова и др. - Санкт-Петербург, Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. с. 475-481;
5. Starosta I. Zagraj w to jeszcze raz // Filozofuj.eu. URL: https://filozofuj.eu/ilona-starosta-zagraj-w-to-jeszcze-raz/ (дата обращения: 07.04.2024);
6. Vincent R. Apprendre la Grande Guerre avec Soldats Inconnus? Mécaniques ludo-pédagogiques et introduction en milieu scolaire / José-Louis de Miras // Essais. 2019. № 15. P. 65-76. DOI: https://doi.org/10.4000/essais. 1498;
7. Vincent R. Du jeu vidéo au document de travail: la scolarisation d’Assassin’s Creed // Le Temps des medias. 2021а, № 37(2). P. 183-199. DOI: https://doi.org/10.3917/tdm.037.0183;
8. Vincent R. Faire entrer le jeu vidéo en classe: les cultures ludiques juvéniles au prisme des pratiques enseignantes // Éducation et sociétés. 2023а, № 50. P. 69-85. DOI: https://doi.org/10.3917/es.050.0069;
9. Vincent R. Médiévalisme et jeux vidéo. Jouer au Moyen Âge à l’école / Aurell M., Besson F., Breton J., Malbos L. // Les médiévistes face aux médiévalismes. Rennes: Presses universitaires de Rennes. 20236. p. 127-138.