Доклад конференции
Лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию в контексте устной межкультурной коммуникации (японский язык)
Р. Левина
2025
В статье рассматривается аудирование в контексте межкультурной коммуникации, а также лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию на японском языке. Для овладения основами межкультурной коммуникации одного знания иностранного языка недостаточно - необходимы глубокие знания об иной и родной культурах. Лекции Ted Talks на японском языке, как нам представляется, являются источником знаний, которые несут в себе национально-специфическую окраску, и обладают социокультурным потенциалом. При грамотном внедрении в обучение данные лекции могут стать эффективным материалом для формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации. Цель данной статьи заключается в выявлении лингвокультурологической и социокультурной ценности лекций Ted Talks на японском языке. Кроме того, представлена технология их использования в процессе формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации.
Цитирование
Список литературы
1. Быкова С. А. Территориальные диалекты японского языка - от «диалектального комплекса» к признанию // Молодой ученый. 2017. № 23.1 (157.1). С. 5-8.
2. Вилкова А. С. Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры // Наука, образование и культура. 2019. № 3 (37). С. 49-51. DOI: 10.24411/2413-7111-2019-10301.
3. Каптурова Е. С. Иноязычная аудитивная компетенция и пути ее формирования на старшей ступени обучения в языковом вузе // Ученые записки Орловского государственного университета. 2013. № 1 (51). С. 411-415.
4. Тарева Е. Г. Устная межкультурная коммуникация: проблемы трудностей понимания // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 1. С. 71-82.
5. Шленская Н. М., Плетнева Н. С., Абдуллаев Н. С. Особенности использования конференций TED (Technology, Entertainment, Design) при обучении английскому языку: обзор предметного поля // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12. № 1. С. 1-19.
6. Яшутина И. В. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении аудированию студентов вузов на занятиях по японскому языку // Сборник статей XXXII Международной научной конференции, Томск, 25-27 октября 2022 года. Томск: Томский государственный университет, 2022. С. 303-307.
7. 2023 敦子やぐろ. 大阪に来るならめっちゃ大事. 押さえておきたい6つの大阪弁 // Matcha. URL: https://matcha-jp.com/jp/175 / 2023 Ацуко Ягура. 6 особенностей осакского диалекта, которые необходимо знать, если планируете посетить Осаку // Matcha. URL: https://matcha-jp.com/jp/175 (дата обращения 05.04.2024)