Доклад конференции
Геймификация (на основе визуальных новелл) как средство мотивации подростков к изучению иностранных языков
Д. Левин
2025
Статья посвящена рассмотрению игр в жанре визуальная новелла как средства геймификации обучения иностранным языкам. В теоретической части проанализирован опыт исследователей по части обоснования мотивирующего потенциала визуальных новелл, описана целесообразность выделения особого направления (связанного с применением визуальных новелл) в геймификации образования. В практической части представлены анализ российского рынка визуальных новелл, а также замысел авторского проекта, посвящённого разработке визуальных новелл для обучения английскому языку в средней и старшей школах. В замысле подробно описаны цель и задачи разработки, процесс создания, опыт внедрения практики использования визуальной новеллы на уроках английского языка и возможные пути оценки результатов эксперимента.
Цитирование
Список литературы
1. Алексеева А. З. Геймификация в образовании / А.З Алексеева, Г. С. Соломонова, Р. Р. Аетдинова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2021. - № 4. - С. 5-10.
2. Гутник, И. Ю. Обоснование современного понимания понятия «педагогическая диагностика» / И. Ю. Гутник // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. - 2015. - № 5(46). - С. 116-120. - EDN VQTTTF.
3. Зеленина Л. Е. Визуальные новеллы как способ формирования иноязычной проектной компетенции / Л. Е. Зеленина, Н. Г. Соснина // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 2. - С. 154-158.
4. Кузнецова В. И. Визуальная новелла как компонент виртуальной интерактивной среды в обучении РКИ // Проблемы современного образования / М., - 2023. - № 2. - С. 254-261. - DOI: 10.31862/2218-8711-2023-2-254261.
5. Румянцева С. А. Визуальная новелла и особенности ее бытования в России / С. А. Румянцева // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы V студенческой научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 26-30 апреля 2021 года. - Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2021. - С. 531-533.
6. Тарасова Л. Ю. Влияние виртуальных технологий на мотивацию студентов к изучению иностранного языка в неязыковом вузе / Л. Ю. Тарасова // Мир науки, культуры, образования. - 2024. - № 1 (104). - С. 239-241.
7. Camingue, Janelynn & Carstensdottir, Elin & Melcer, Edward What is a Visual Novel? // Proceedings of the ACM on Human-Computer Interaction. - 2021. - Vol. 5. - p. 1-18.
8. Kristine Oygardslia, Charlotte Lærke Weitze The Educational Potential of Visual Novel Games: Principles for Design // Replaying Japan. - 2020. - Vol. 2. - p. 1-12.