Молодые люди, поступая в вуз, имеют ряд личностных особенностей, не всегда приемлемых для выбранного направления подготовки. Так, сталкиваясь с рядом ситуаций, юноши и девушки не справляются с учебными и общественными нагрузками. Как следствие - возникают проблемы с коммуникацией, стрессоустойчивостью, развиваются определённые нервно-психические состояния, обостряется агрессия, что у части студентов приводит к дезадаптивным реакциям, формированию самоповреждающего поведения, которое выражается в самопорезах, самоожогах, пирсинге, татуировках, в расстройствах пищевого поведения, в навязчивых действиях. Знание личностных особенностей студентов, склонных к самоповреждениям, способствует их раннему выявлению и психологическому сопровождению в процессе адаптации к условиям вуза.
1. Алексеева П. С. Характеристика самоотношения студенческой молодежи в зависимости от степени выраженности склонности к самоповреждающему поведению // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 5 (8). C. 52-61.
2. Баранская Л. Т. Факторы риска расстройств личностной адаптации у пациентов эстетической хирургии: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Москва, 2010. 44 с.
3. Ворошилин С. И. Самоповреждения и влечения к модификации тела как парциальные нарушения инстинкта самосохранения // Суицидология. 2012. № 4. С. 40-51.
4. Ефремов А. Г. Системы субъективных значений у лиц юношеского возраста с аутоагрессивными попытками: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук 19.00.04 Медицинская психология. Москва, 2006. 23 с.
5. Коренев Н. М. Состояние соматического и психического здоровья детей из зоны антитеррористической операции // Здоровье ребенка. 2017. № 1 (12). - С. 1-5.
6. Веселкова Е. А. Психологические аспекты подросткового суицида: методическое пособие. Барнаул: ОТО БГПК, 2006. 114 с.
7. Польская Н. А. Феноменология и функции самоповреждающего поведения при нормативном и нарушенном психическом развитии : диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук 19.00.04 Медицинская психология. Москва, 2017. 345 с.
8. Матасова И. Л., Шаталина М. А. Особенности самоповреждающего и суицидального поведения в юношеском возрасте: теоретический и практический аспект // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2021. С. 312-315.
9. Фокина И. В., Соколовская О. К., Калинкина Е. М. Личностные детерминанты саморазрушающего поведения у студентов гуманитарных и технических направлений // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2018. С. 368-372.
10. Эрдынеева К. Г. Суицидальное поведение: сущность, факторы и причины (кросскультурный анализ). Москва: «Академия Естествознания», 2010. 148 с.
11. Farberow N. L. Indirect self-destructive behavior: Classification and characteristics. New York: McGrawHill Book Company, 1980. P. 15-23.
12. Guertin T., Lloyd-Richardson E., Spirito A., Donaldson D., Boergers J. Selfmutilative behavior in adolescents who attempt suicide by overdose. // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry. 2001. № 40. P. 1062-1069.
13. White V. E., Trepal-Wollenzier H., Nolan J. M. College students and selfinjury: Intervention strategies for counselors. // Journal of College Counseling. 2002. № 5. P. 105-113.