Доклад конференции
Инструменты политического маркетинга в формировании общественного мнения
А. Никитин
2025
Современная глобальная ситуация находится в состоянии нестабильности и увеличения количества мировых конфликтов. В работе сосредотачивается внимание на инструментах политического маркетинга, позволяющих конструировать политическую реальность через классические концепции общественного мнения Уолтера Липпмана и Эдварда Бернейса. Идеи этих авторов по сей день вызывают интерес в научных кругах социологов, политологов, психологов. На основе разработанных ими универсальных моделей социального поведения общества строились дальнейшие концепции изучения индивидов и групп в государстве, система которого всегда стремилась к сохранению легитимности. Результатом работы стала комплексная картина, демонстрирующая не только актуальность основополагающих идей, но и особенность каждого инструмента маркетинга как источника трансляции политической ситуации.
Цитирование
Список литературы
1. Важенина И. С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона. 2008. № 1 (13). С. 49-58
2. Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения / Перевод с англ. О. Ю. Чекчурина. СПб.: Издательство «Питер», 2021. 208 с.
3. Гвоздева В. С. Политический маркетинг как инструмент формирования имиджа региона // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 9. С. 69-75.
4. Липпман У. Общественное мнение / Перевод с англ. Т. В. Барчуновой. Москва: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
5. Местникова, А. В. Применение инструментов политического маркетинга: на примере избирательных кампаний депутатов в Государственную Думу 2021 года // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 7. С. 87-90.
6. Новости, достойные доверия // ВЦИОМ. Новости. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/novosti-dostoinye-doverija (дата обращения 04.04.2024)
7. Проскурникова К. В. СМИ в качестве инструмента «политического маркетинга» // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Воронеж, 23-24 мая 2018 года. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. С. 508-510.
8. Федорченко С. В. Политический маркетинг // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/c/politicheskii-marketing-43279f (дата обращения 04.04.2024)
9. Фролова, Ю. Н. Образ возраста как инструмент политического маркетинга: анализ российских проправительственных СМИ // Комплексные исследования детства. 2021. Т. 3, № 1. С. 13-22.
10. Wojciech Cwalina, Andrzej Falkowski, Bruce I. Newman / Political Marketing: Theoretical and Strategic Foundations. New York: Taylor & Francis Group, 2011. 340 c.