В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании психолого-педагогического сопровождения как эффективного инструмента поддержки одаренных дошкольников. Использовались теоретические методы исследования: изучение литературы, метод сравнительного анализа и метод синтеза. Было выяснено, что психологи и педагоги осознали важность развития одаренных детей, используя разнообразные виды и формы психолого-педагогического сопровождения. Таким образом, главной задачей психолого-педагогического сопровождения является раннее выявление, обучение и воспитание детей с признаками одарённости.
1. Адушкина К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачёва; Уральский государственный педагогический университет. Электронные данные, Екатеринбург, 2017. 163 с.
2. Глоссарий по психологии профессионального развития / Сост. А. М. Павлова, О. А. Рудей, Н. О. Садовникова; Под общ. ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург. Издательство Российского государственного профильного педагогического университета, 2006. 62 с.
3. Детские и молодежные объединения: словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики. Направление подготовки 050400.62 - «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки: психология и социальная педагогика, квалификация выпуска бакалавр / сост. В. Н. Антонова. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. 144 с.
4. Дьячкова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях: учебное пособие. Екатеринбург. Издательско-полиграфическое предприятие «Макс- Инфо», 2015. 178 с.
5. Кондаурова И. К. Организационно-педагогические основы обучения одаренных детей: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистратуры 44.04.01 - «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Педагогика одаренности»; квалификация (степень) выпускника - магистр; форма обучения - заочная). Саратов, 2017. 101 с.
6. Организация работы с одаренными детьми: электронный учебно-метод. комплекс: / Сост. Т. В. Александрович; Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина, кафедра специальных педагогических дисциплин, 2018. 204 с.
7. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи: учебное пособие / сост. М. А. Сокольская. Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2021. 194 с.
8. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве: Учебно-методическое пособие / А. И. Григорьева, Е. С. Арбузова, Т. В. Дьячкова, Л. В. Заика, А. А. Кацеро, Е. А. Рыбакина. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. 216 с.