Доклад конференции
«Искусство для маленьких»: проблемно-тематическое поле детского лектория (в рамках культурологического проекта «Азбука русского искусства»)
Е. Богач
2025
В рамках статьи исследуется теоретическая и прикладная основа проблемнотематического поля детского лектория как особой досугово-образовательной формы. Раскрывается содержание мероприятий интерактивного лектория «Азбука русского искусства», действующего на площадке детской общедоступной библиотеки и адресованного учащимся в возрасте от 6 до 9 лет. Определяются основные приёмы интеграции искусствоведческих знаний с помощью культурологической методологии. Обозначение «Искусство для маленьких» в данной статье является научной метафорой, определяющей оптимальный выбор творческих заданий, игровых и проектных методов и приёмов, воспитательной модели (разговора о важном), информационных технологий в обучении, позволяющих грамотно адаптировать сложную научную информацию к особенностям восприятия мира и человека школьниками младших классов.
Цитирование
Список литературы
1. Грядунова, Е. А. Духовно-нравственное воспитание средствами искусства // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2021. № 3(5). С. 15-24.
2. Зеленкова, И. В. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческого потенциала младшего школьника // Педагогическое образование и наука. 2020. № 2. С. 59-63.
3. Леспух, Н. С. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках по изобразительному искусству как средство развития познавательного интереса обучающихся начальных классов // Студенческая наука об актуальных проблемах и перспективах инновационного развития регионального АПК: Материалы XXIII научно-практической конференции обучающихся, Тара, 28 марта 2024 года. Омск: Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, 2024. С. 227-229.
4. Лю Сяоин, Катханова, Ю. Ф. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству // Преподаватель XXI век. 2018. № 3(1). С. 211-216.
5. Киселева, Н. В. Культурологический подход к изучению искусства современными школьниками // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 1(1). С. 74-76.
6. Паршинцева, Е. В. Интерактивный лекторий как форма работы с детьми и подростками в учреждении культуры клубного типа // Культура и образование. 2016. № 2(21). С. 70-74.
7. Плаксина И. В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. Владимир: Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, 2014. 163 с.
8. Самойленко, Н. В. Музыка П. И. Чайковского как средство духовно-нравственного воспитания // Проблемы художественно-эстетического образования и воспитания в контексте социокультурных вызовов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Липецк, 10 декабря 2020 года. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. С. 50-52.
9. Торонова, Е. М. Живопись как предмет междисциплинарного исследования // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2013. № 2(10). С. 130-134.