Доклад конференции
Участие юных исполнителей в балетном спектакле как часть образовательного процесса
А. Дралина
2025
Привлечение воспитанников хореографических училищ к участию в балетных спектаклях оказывает значительное воздействие на исполнительские качества будущих артистов. Цель работы - обосновать взаимосвязь сценической практики и уровня профессиональной подготовки обучающихся. Проблема заключается в необходимости эффективного использования полученных знаний. Анализ методических и исторических источников, опрос, сравнение педагогических методов предыдущих столетий доказали положительное влияние сценического опыта на профессиональный уровень исполнителя. В результате исследования выявлено положительное влияние сценической практики и описаны ее особенности, как самостоятельной дисциплины. Полученные данные представляют возможности использования сценической деятельности в процессе обучения.
Цитирование
Список литературы
1. Зотов Р. М. Петербургские театры // Северная пчела. 1846. № 37. 14 февр. С. 147.
2. Зотов Р. М. Театральная хроника / Пчёлка // Северная пчела. 1851. № 98. 3 мая. С. 389.
3. Карл Лашук // Театральный альбом. Тетрадь 2. 1842. [б. с.]. Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. 656 с.
4. Карпенко В. Н., Артемова Е. С. психологические особенности восприятия хореографического произведения // Культурная жизнь Юга России. 2020. № 1 (76). С. 136-139.
5. Красовская В. М. Танцовщица Надежда Богданова // Ученые записки Государственного научно-исследовательского института театра и музыки. М. 1958. 98 с.
6. Плещеев А. А. Наш балет (1673-1899). Балет в России до начала XIX столетия и балет в Санкт- Петербурге до 1899 года. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. 576 с.
7. Рыжкова А. С. Балетный спектакль для детей на сцене Большого театра в постановках Московского хореографического училища периода 1930-60-х годов: эстетика, художественные средства, техника исполнения: дис. канд. искусствоведения. М. 2014. 217 с.
8. Сизова Л. В. Детские балеты советских композиторов в системе жанров музыки для детей: дис. канд. искусствоведения. М. 1988. 217 с.
9. Филановская Т. А. История хореографического образования в России. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016. 320 с.
10. Худеков С. Н. История танцев. Ч. 4. П г.: типография «Петроградской газеты», 1918. 309 с.