Доклад конференции
Сказки как основа изучения русской литературы
М. Кольцова
2025
Статья отражает результаты исследования читательских предпочтений иностранных студентов, изучающих русский язык. Автором предложена концепция изучения русской литературы на основе фольклорных произведений, прежде всего сказок народов России. В основе многих художественных литературных произведений российских авторов лежат сюжеты былин, народных сказаний, песен. Понять высокий замысел автора, не имея базового представления о специфике народной культуры является сложной задачей. Начиная с объемного, глубоко произведения, иностранный читатель упускает возможность полного погружения и приобщения к традиционным российским ценностям.
Цитирование
Список литературы
1. Абрамова Л. А. Идеи В. А. Сухомлинского в теории и практике // сборник трудов Международной научно-практической конференции. - 2018. - 280 с.
2. Арзамасцева Н. Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4. - С. 52.
3. Барсукова-Сергеева О. М. Читая сказки: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2009. - 200 с.
4. Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
5. Коллегов А. К., Ким-Малони А. А. Этнопедагогика как средство формирования межкультурной компетенции в поликультурном социуме // Вестник ТГПУ. - 2018. - № 8. - С. 197.
6. Костина А. Г. Культура речи и фольклорное слово: обучение иностранцев языку русского фольклора // Записки Горного института. - 2005. - № 2. - С. 108-109.
7. Михайлова М. Ю. Ни вздумать ни взгадать - неиссякаемый потенциал выразительности русского фольклора // Концепт. - 2018. - № 3. - С. 1-6.
8. Подручная Л. Ю. Фольклорный текст на занятиях РКИ: восприятие и интерпретация русской народной сказки // Слово.ру: Балтийский акцент. - 2013. - № 3. - С. 39-44.
9. Соляник О. Е. К вопросу об использовании текстов устного народного творчества при обучении русскому языку иностранных учащихся в техническом вузе // Гуманитарный вестник. - 2015. - № 3. - С. 1-7.
10. Суркова Е. В., Латышева М. А. Русская народная сказка как средство формирования культурной и коммуникативной компетенции студентов-иностранцев // Известия ВГПУ. - 2019. - № 6. - С. 239-242.
11. Толстухина И. И. Подготовка к восприятию русского поэтического произведения студентами-иностранцами // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2007. - № 45. - С. 428-432.