Доклад конференции
Профориентационное наставничество как глобальная компетенция
О. Дегтярёва
2025
Автор представляет собственный опыт организации «горизонтального» профориентационного наставничества подростков для старших дошкольников путем реализации Проекта ранней профориентации для старших дошкольников «Страна Журналяндия». Он ориентирован на развитие глобальной компетенции - медиаграмотности и реализуется в настоящий момент в программе дополнительного образования «Страна Журналяндия». Проект создан с использованием таких технологий развития креативного мышления, как fan fiction, SMART, метафорические карты, сторителлинг и морфологический анализ Цвикки. Теоретической основой реализованного проекта наставничества является методика белл-ланкастерской системы взаимного обучения, а базой подтверждения практических результатов шкала глобальных компетенций PISA.
Цитирование
Список литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Сайт Президента России. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 04.01.2023).
2. Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» // Сайт Правительства Новосибирской области. URL: https://www.nso.ru/page/2412 (дата обращения: 04.01.2024).
3. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Перевод с англ. Д. А. Зимина, СПб.: Питер, 2019. 400 с.
4. Куранина Н. М. Наставничество - современная технология развития организации дополнительного образования детей (из опыта работы ГБОУДО города Москвы ДТДиМ имени А. П. Гайдара) // Портал для педагогов и работников дополнительного образования детей. URL https://prodod.moscow/archives/28454 (дата обращения 01.04.2024).
5. Голованов В. П. // Портал для педагогов и работников дополнительного образования детей. URL: https://prodod.moscow/archives/30228 (дата обращения 13.03.2024).
6. Красильникова Н. А., Упорова Д. С. Взаимообучение и самообразование как средство реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка // Педагогическое образование в России. 2014 № 4. С. 182-185.
7. Коваль Т. В., Дюкова С. Е. Глобальные компетенции - новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 112-123.
8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Страна Журналяндия» // Навигатор дополнительного образования Новосибирской области. URL: https://navigator.edu54.ru/program/23531-programma-strana-zhurnalyandiya (дата обращения: 12.01.2024).