Доклад конференции
Метамодернистский взгляд на кино позднего постмодернизма: на примере кинокартины “Zoolander”
С. Сатомская
2025
Начало 2000-х годов - время позднего постмодернизма и перехода к новым культурным парадигмам. В кинематографе этого периода наблюдается интересное явление - сосуществование постмодернистской иронии и зарождающейся метамодернистской искренности. Фильм «Образцовый самец» (2001) Бена Стиллера ярко демонстрирует эту тенденцию. Метамодернизм характеризуется двойственностью, сочетанием противоположных качеств: иронии и искренности, прагматизма и наивности, китча и высокого искусства. Фильм использует постмодернистские приемы пародии и интертекстуальности, но при этом не лишен искренности и даже наивности. Поколение метамодернизма приходит к заключению, что можно одновременно быть ироничными и искренними, и одно необязательно должно притеснять или исключать другое.
Цитирование
Список литературы
1. Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д. Тенденции постмодернизма и метамодернизма в зарубежных сериалах 1990-х годов // Международный журнал исследований культуры. 2021. № 2 (44). С. 4553.
2. Хлыщева Елена Владиславовна Метамодерн как новое мировидение: синтез массового и элитарного // ВЭ. 2021. № 2. С. 12-18.
3. Фишер М. Капиталистический реализм / Марк Фишер; [Пер. с англ. Д. Кралечкина]. - Ультракультура 2.0, 2010. С. 21-23.
4. Akker R., Vermeulen T. Notes on Metamodernism // Journal of Aesthetics and Culture. 2010. Vol. 2. Pp. 1-14.
5. Butler J. Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity. New York: Routledge, 1990. 188 p.
6. Connell R. Masculinities (Second Edition). University of California Press, 2005. 362 p.
7. Connell R., Messerschmidt J. Hegemonic masculinity: Rethinking the concept. Gender and Society, 2005. Vol. 19, No. 6. Pp. 829-859.
8. Koenig, J. The Dictionary of Obscure Sorrows. New York: Simon and Schuster. 2021. Pp. 78-81.
9. Warner M. Fear of a Queer Planet: Queer Politics and Social Theory. University of Minnesota Press, 1993. 334 p.