В исследовании рассматривается роль знаково-символической наглядности в обучении математике младших школьников с нарушением слуха. У детей со слуховой патологией возникают значительные трудности при усвоении математического материала, усугубляющиеся особенностями их познавательной деятельности и речевого развития. Представление информации с использованием знаково-символической наглядности эффективно влияет на качество усвоения знаний, развивает логическое мышление, способствует улучшению памяти и воображения.
1. Абрамов М. Г. Знак и символ / М. Г. Абрамов // Человек. - 2006. - № 3. - С. 72-79.
2. Августин А. О христианском учении: антология средневековой мысли / А. Августин. - Киев: Мысль, 1935. - 355 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский., под ред. В. В. Давыдова - М.: АСТ Апрель Хранитель, 2008. - 671 с.
4. Гамезо М. В. Знаковое моделирование в процессе решения учебных текстовых задач / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова // Психологические проблемы переработки знаковой информации. - 1977. - № 3. - С. 237-243.
5. Лосев А. Ф. Логика символа / А. Ф. Лосев // Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 248 с.
6. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения / Э. Г. Мингазов // Советская педагогика. -1975. - No 9. - С. 24-32.
7. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.
8. Никоненко С. В. К вопросу о соотношении символа и знака / Никоненко С. В. // Вестник Санкт- Петербургского университета. Философия и конфликтология. - 2016. - № 3. - С. 47-53.
9. Петров А. В., Попова Н. Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения / Петров А. В., Попова Н. Б. // Мир науки, культуры, образования. - 2007. - № 2. - С. 88-92.
10. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск, ун-та, 1988. - 288 с.
11. Уфимцева А. А. Типы словесных знаков / Уфимцева А. А. - М.; Просвещение, 1974. - 203 с.
12. Ходотова Ю. А. Дидактические материалы Задания на развитие умения применять знаково-символические средства младшими школьниками / Ю. А. Ходотова // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 64-68.