Доклад конференции
Саморегуляция подростков, занимающихся современными танцами
В. Котова
2025
В данной статье рассматривается саморегуляция подростков, занимающихся современными танцами. Определяется важность таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность, целеустремленность, смелость и выносливость в аспекте самодисциплины. Для этого используются различные диагностические методы, включая опросник для изучения уровня импульсивности, методики для определения индивидуального стиля саморегуляции и измерения самооценки. Результаты исследования говорят о недостаточном развитии саморегуляции у подростков, занимающихся современными танцами. При наличии в профиле личности подростка, занимающегося танцами, несоответствия в виде заниженной самооценки и высокого уровня притязаний будет наблюдаться сниженная способность к саморегуляции. Самооценка и уровень притязаний собственных волевых качеств у подростков, занимающихся современными танцами взаимосвязаны, прежде всего, с такими показателями саморегуляции как Планирование и Ответственность.
Цитирование
Список литературы
1. Воронкина Л. В. Исследование самооценки спортсменов в связи с реализацией соревновательных результатов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 4. С. 88-91.
2. Липириди И. Н. Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания: дис.... канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2008. 153 с.
3. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / Под ред. В. И. Моросановой. М.: Психологический институт РАО, 2006. 320 с.
4. Моросанова В. И., Кондратюк Н. Г. Вопросы психологии: научный журнал / учредители: Рос. акад. Образования, трудовой коллектив ред. - Москва, 2011. № 1. С. 137-145.
5. Прихожан A. M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / под ред. И. В. Дубровиной. Москва, 1988. 320 с.
6. Психология развития: детство, отрочество, юность: учеб. пособие / Донцов Д. А., Петрова Е. А., Поляков Е. А. Москва: АИМ, 2017. 234 с.
7. Психология физической культуры и спорта / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. Н. Смоленцевой. Омск: СибГУФК, 2007. 270 с.
8. Chahin N., Cosi S., Lorenzo-Seva U., Vigil-Colet A. Stability of the factor structure of Barrat’s Impulsivity Scales for children across cultures: a comparison of Spain and Colombia // Psicothema. 2010. Vol. 22. No 4. Pp. 983-989.
9. Kozhevnikov M. Cognitive styles in the context of modern psychology: toward an integrated framework of cognitive style // Psychological Bulletin. 2007. Vol. 133. No 3. Pp. 464-481.
10. Larson R. W. Adolescents’ conscious processes of developing regulation: Learning to appraise challenges. New Directions for Child and Adolescent Development, 2011 (133), Pp. 87-97.