Доклад конференции
Особенности самооценки студентов, обучающихся на гуманитарном направлении, с разным уровнем тревожности
Ю. Мельникова,
О. Джантемирова
2025
В данной статье рассматривается феномен взаимосвязи самооценки и уровня личностной и реактивной тревожности у студентов, обучающихся на гуманитарном направлении: психологов и конфликтологов. Увеличение потока информации, с которым люди сталкиваются ежедневно, приводит к росту уровня тревожности, как реакции на быстрое изменение условий социального взаимодействия. Авторы приходят к выводу, что с увеличением уровня тревожности наблюдается снижение общей самооценки, а также повышение желания снизить критичность к своим решениям, как одного из компонентов самооценки.
Цитирование
Список литературы
1. Абакарова Э. г., Калашникова В. А. Проблема тревожности и самосознания в психологической науке // НК. 2012. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-trevozhnosti-i-samosoznaniya-v-psihologicheskoy-nauke (дата обращения: 05.04.2024).
2. Донскова Екатерина Сергеевна Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Психология человека в образовании. 2022. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-i-urovnya-trevozhnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.04.2024).
3. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 32-34)
4. Малакуцкая С. М., Яковлева Л. В. Самооценка как ключевой компонент самосознания личности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-kak-klyuchevoy-komponent-samosoznaniya-lichnosti (дата обращения: 04.03.2024).
5. Романенко О. Н. Классические представления о тревожности // Форум молодых ученых. 2019. № 3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskie-predstavleniya-o-trevozhnosti (дата обращения: 04.03.2024).
6. Принципы психотерапии тревожных расстройств невротического уровня (панического, генерализованного тревожного и тревожно-фобических расстройств): методические рекомендации / НМИЦ ПН им. В. М. Бехтерева; авторы-сост.: Т. А. Караваева, А. В. Васильева, С. В. Полторак, Е. Б. Мизинова. - СПб.: / НМИЦ ПН им. В. М. Бехтерева, 2020. - 30 с.
7. Прихожан А. М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. / А. М. Прихожан - «Питер», 2009
8. Сидоров К. Р. Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-dembo-rubinshteyn-i-eyo-modifikatsiya (дата обращения: 18.11.2023).