Доклад конференции
К проблеме взаимодействия логопеда и психолога в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с ЗПР
И. Никитина
2025
В данной статье рассматривается актуальность применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений письменной речи младших школьников с ЗПР, который реализуется двумя специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом. Было проведено нейропсихологическое обследование состояния вербальных и невербальных психических функций учеников начальной школы, имеющих задержку психического развития. На основании полученных результатов о состоянии структурных компонентов письменной речи были выделены основные направления работы логопеда и психолога.
Цитирование
Список литературы
1. Ахутина Т. В., Величенкова О. А., Иншакова О. Б. Дисграфия: нейропсихологический и психолого-педагогический анализ // Человек пишущий и читающий: проблемы и наблюдения: материалы международной конференции. 2004. C. 82-97.
2. Величенкова О. А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2002. 185 с.
3. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с.
4. Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации / Под ред. Э. Г. Симерницкой, И. А. Скворцова и др. М.: М3 СССР, 1988. 21 с.
5. Яблокова Л. В. Нейропсихологическая диагностика развития ВПФ у младших школьников: разработка критериев оценки: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 1998. 126 с.
6. Бабкина Н. В., Вильшанская А. Д., Пономарёва Л. М., Скобликова О. А. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования: методическое пособие для специалистов [Электронный ресурс] / Под общ. ред. Н. В. Бабкиной. М.: ФГБУ «ИКП РАО», 2022. 132 с.
7. Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма / Созд. и подгот. к изд. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». М.: 2019. 88 с.