Доклад конференции
Финский музейный анонс как рекламный текст
В статье рассматриваются особенности анонсов музейных мероприятий на финском языке. Материалом исследования послужили анонсы Музея искусств Хельсинки, музеев Атенеум и Киасма. Анализ материала позволяет выделить для текстов этого типа языковые особенности (отсутствие сложной профессиональной лексики, простая синтаксическая структура предложения, стремление избегать союзов и глаголов, большое количество существительных, сложных слов; наличие подзаголовка с характерной структурой); графические особенности (характерный шрифт, числа и значки, отсутствие клик-заголовка). Результаты исследования показывают, какие черты текста на финском языке обусловлены стремлением создать универсальный для понимания и привлекательный с точки зрения рекламы текст, направленный на взаимодействие с различными социальными группами общества.