Доклад конференции
Формирование у обучающихся пожаробезопасного поведения в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности
Е. Афанасьева
2025
В статье анализируется проблема пожарной безопасности, рассматривается необходимость формирования у обучающихся пожаробезопасного поведения, роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании знаний и практических умений по пожарной безопасности. Автор приводит примеры ситуационных задач, направлений внеурочной деятельности, практических работ по теме исследования, а также обращает внимание на необходимость проведения регулярных тренировок по эвакуации школьников в случае возникновения пожара. В работе предлагается рассмотреть вопрос организации на базе общеобразовательных школ добровольных дружин юных пожарных и использования в учебном процессе приложения д ля школьников «Спас-Экстрим» с целью изучения правил поведения в чрезвычайных ситуациях в доступной игровой форме.
Цитирование
Список литературы
1. Голубцова Е. А. Пожаробезопасное поведение как составная часть культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников // Альтернант-2023; 2023, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно, с. 5.
2. Каплан Я. Б., Проблемно-тренинговые ситуации как средство формирования пожаробезопасного поведения младших школьников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Уральский государственный педагогический университет,// г. Тюмень, 2009.
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии, 2003, с. 944.
4. Приказ Минобрнауки РФ от 03.09.2015 № 971 «Об утверждении Порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных» URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001201510 220026?index=1 (дата обращения 19.04.2024).
5. ФЗ от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» URL: https://base.garant.ru/10103955/?ysclid=l xj27t6icc794642657 (дата обращения 19.04.2024).