Публикация по материалам научного мероприятия
Студент - Исследователь - Учитель
- 1. Формирование толерантности в молодежной среде при изучении курса «Безопасности жизнедеятельности»
- 2. Формирование культуры безопасного поведения средствами реализации авторского научно-популярного проекта «Календарь безопасности»
- 3. Организация внеурочной деятельности учащихся по формированию знаний по основам комплексной безопасности в 5-6 классах
- 4. Аспекты организации внеурочной деятельности школьников по профилактике употребления наркотиков
- 5. Профилактика гиподинамии пятиклассников
- 6. Исследовательские подходы в структуре формирования программ профилактики табакокурения среди школьников
- 7. Система обучения безопасности жизнедеятельности в Шри-Ланке
- 8. Развитие мотивов коллективной деятельности как путь воспитания толерантности школьников
- 9. Антропогенные воздействия на биосферу Колумбии
- 10. Современные экологические проблемы Пекина
- 11. Использование дистанционной поддержки в обучении бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности на примере методических дисциплин
- 12. Исследование результатов применения технологий развития критического мышления при изучении темы «Основы здорового образа жизни» на уроках ОБЖ в 8 классах
- 13. Аномалии развития генеративных структур у растений (), интродуцированных в Ботаническом саду Петра Великого
- 14. Естественное возобновление лесообразующих древесных растений на магистральных газонах г. Петрозаводска, расположенных вблизи лесопарковых зон
- 15. Квест как средство активизации познавательной деятельности учащихся при обучении биологии
- 16. Гельминты Ленинградской области
- 17. Экспрессия генa FREP3 у моллюсков при трематодной инвазии
- 18. Суточная активность норвежского лемминга (Lemmus lemmus) (полевые и экспериментальные исследования)
- 19. Генотипирование трематод семейства Leucochloridiidae по митохондриальным генам
- 20. Воздействие на сайленсеры сплайсинга гена антисмысловыми LNA-олигонуклеотидами для увеличения уровня полноразмерных транскриптов в фибробластах пациентов со СМА
- 21. Исследование двигательной активности у крыс двух линий, различающихся по порогу возбудимости нервной системы в связи с моделированием на животных синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- 22. Влияние режимов предъявления изображения на эффективность зрительного восприятия
- 23. Роль ионов кальция в регуляции функциональной активности мерцательного эпителия пищевода лягушки
- 24. Влияние шумовых загрязнителей на функциональную активность сердечно-сосудистой системы студентов
- 25. Динамика сердечного ритма при реализации нырятельного рефлекса у людей с полиморфизмами ADRB2 гена
- 26. Возрастные и половые особенности зрительного внимания у человека
- 27. Экологический портрет современного школьника
- 28. Школа-студия семейного развития "Семейный фотоальбом"
- 29. Традиционные орнаменты в современном искусстве финно-угорских народов
- 30. Военно-промышленная архитектура Кронштадта: актуальность и основные перспективы изучения
- 31. Архитектура Санкт-Петербурга и Барнаула: визуальные параллели
- 32. Влияние театральной деятельности на духовно-нравственных развитие личности
- 33. Особенности интерьера доходного дома начала ХХ века
- 34. Проникновение в визуальный и исторический контексты мотивов росписи церкви Успения Богородицы в селе Мелётово
- 35. Проблемы организации и управления музыкально-творческими объединениями в общеобразовательной школе
- 36. Разножанровые фильмы о музыке и музыкантах как важная составляющая процесса освоения студентами актерами учебной дисциплины "История музыки"
- 37. Вокальные циклы немецких романтиков как объект изучения в вузовском курсе «История зарубежного музыкального искусства»
- 38. Модели интертекстуальности в русской культуре конца 19 века: Евангелие как пре-текст романа Достоевского «Братья Карамазовы»
- 39. Корейские топонимы в англоязычном описании культуры на примере произведения Фрэнка Аренса «Seoul Man»
- 40. Понятие искусства и конструирование его особенных форм в «Философии искусства» Ф.В.Й.Шеллинга
- 41. Книга Фредерика Вертама «Совращение невинных» в рамках дискуссии об американском комиксе в 1948-1954 гг
- 42. Восприятие немцами-современниками военного поражения весной 1945 г
- 43. Планирование дорожного строительства в США 1890-1920-е: к истории вопроса
- 44. Исторические реалии России второй половины XIX века в сборнике рассказов Антона Павловича Чехова «Хмурые люди»
- 45. Социальный статус кондукторов Санкт-Петербургской конно-железной дороги в конце XIX - начале XX вв
- 46. Регистрация и учёт беженцев Татьянинским комитетом на территории Петроградской губернии (осень 1915 - весна 1917 гг.)
- 47. Запасной батальон л.-гв. Преображенского полка в первые дни Февральской революции 1917 г. (Петроград, 23-26 февраля 1917 г.)
- 48. Образ Екатерины Второй по «Запискам» императрицы: самостоятельное прочтение источника
- 49. Русские коллекционеры и собиратели вещей Наполеоновской эпохи. Их роль в формировании Музея Отечественной войны 1812 года в начале XX в
- 50. Современная архитектура 1918-1932: между авангардом и неоклассикой
- 51. Обзор изменений модели ЕГЭ по истории
- 52. Трансформация образа Мессии в связи с появлением эсхатологических представлений в иудаизме
- 53. Трансформация семейно-брачных отношений: историко-социальный аспект
- 54. Ювенойя как социальный миф
- 55. Медиация как способ решения конфликтов в экологической сфере
- 56. Классификация дробно-линейных преобразований комплексной плоскости
- 57. Полнота и компактность метрических пространств
- 58. Методика работы с творческой математической задачей с целью развития самостоятельной деятельности учащихся в 5-6 классах
- 59. Методы эмоциональной регуляции учащихся при выполнении математических заданий
- 60. Применение метода EXAFS-спектроскопии для исследования фазовых переходов в MoTe
- 61. Применение метода МНПВО при исследование композитных полимерных пленок на основе биоразлагаемого полилактида
- 62. Массмедийная интертекстуальность как отличительная черта медиатекста
- 63. Фактор гетерогенного адресата при переводе семейного художественного фильма
- 64. Мифонимы в терминологии клинической психологии
- 65. Особенности развития навыков общения старших дошкольников
- 66. Исследовательская деятельность как средство познавательной активности старших дошкольников
- 67. Развитие положительного отношения старших дошкольников к непопулярным сверстникам в группе детского сада
- 68. Творческая жизнедеятельность в дошкольном образовательном учреждении как средство развития культуры детско-родительских отношений
- 69. Особенности субъектных проявлений детей 4-5 лет в образовательной деятельности на основе познавательной сказки
- 70. Влияние детско-родительских отношений на развитие креативности ребенка в условиях семейного досуга
- 71. Старинные русские арифметические задачи как средство формирования общего умения решения текстовых задач
- 72. Организация деятельности младших школьников с информацией естественнонаучного содержания как средство развития познавательного интереса к изучению природы
- 73. К вопросу обучения младших школьников частным приёмам вычислений
- 74. Проблема формирования исследовательских умений при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе
- 75. Проблема оценочной деятельности в начальной школе
- 76. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников во внеурочной деятельности
- 77. Использование игровых приемов на уроках как средства развития аналитико-синтетических действий младших школьников
- 78. Формирование коммуникативных умений первоклассников как условие адаптации к школе
- 79. Оценка готовности педагогов к реализации коррекционно-развивающего направления в начальном образовании
- 80. Педагогическое сопровождение учащихся на этапе перехода из начальной в основную школу
- 81. Трудности младших школьников в освоении структуры текста-повествования
- 82. Диалог русской и корейской культур на уроках чтения
- 83. Возможности электронных образовательных ресурсов в организации игровой деятельности на уроках русского языка в начальной школе
- 84. Возможности проектной деятельности для формирования текстовых умений младших школьников
- 85. Овладение орфоэпическими нормами - путь к культуре речи
- 86. Методический потенциал стихотворных азбук
- 87. Владение учащимися третьего класса умением различать орфограммы
- 88. Владение учащимися 2-го класса понятием «орфограмма» (по материалам констатирующего эксперимента)
- 89. Пути развития мотивации младших школьников к изучению русского языка во внеурочной деятельности
- 90. Социокультурный потенциал аутентичных, адаптированных и учебных песен, используемых в обучении младших школьников английскому языку
- 91. Использование программы Skype при обучении младших школьников английскому языку во внеурочной деятельности
- 92. Особенности обучения младших школьников основам письма и письменной речи на английском языке с использованием творческих видов деятельности
- 93. Сторителлинг в диалоге культур
- 94. Контроль сформированности иноязычных рецептивных фонетических навыков у детей старшего дошкольного возраста
- 95. Международный коммерческий арбитраж как средство разрешения торговых споров: анализ практики
- 96. Воспитательный потенциал изучения вопросово добровольческой деятельности на уроках права
- 97. Использование онлайн-платформы «Kahoot!» на уроке права по теме: “Права человека” в 9 классе
- 98. Законодательное регулирование цифровых финансовых прав в России: реальность и перспективы
- 99. Проблемы оспаривания крупных сделок хозяйственных обществ
- 100. Предпосылки формирования института Представительства в правовой системе Российской Империи
- 101. Сравнительно-правовой анализ брачных отношений и фактических брачных отношений в Российской Федерации
- 102. Связь интеллекта и тормозных процессов в дошкольном детстве
- 103. Развитие мефедроновой зависимости и ее влияние на патологизацию личности
- 104. Сравнительный анализ представлений о ценностях разных поколений на примере жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- 105. Метод диагностики математической тревожности у учащихся средних классов
- 106. Развитие устойчивости внимания на уроках математики у учащихся с различным диспозиционным оптимизмом (на примере 5 класса)
- 107. Психолого-педагогические особенности учета педагогом параметра когнитивного стиля «импульсивность-рефлективность» в процессе обучения математике
- 108. Оптимизм педагога как фактор психологического благополучия субъектов образовательного процесса
- 109. Субъектность подростков из семей разведеннных родителей в разные периоды времени после развода
- 110. Брачно-семейные установки студенческой молодежи
- 111. Особенности эмпатии у студентов направления психолого-педагогическое образование
- 112. Учебная мотивация как индикатор успешности учебной деятельности младших школьников с ЗПР
- 113. Коммуникативное поведение умственно отсталых младших школьников
- 114. Зависимость предпочитаемых форм эмпатии у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием от стиля семейного воспитания
- 115. Педагогические ориентиры, направленные на развитие наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
- 116. Специфика понятийного мышления учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью
- 117. Особенности страхов детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- 118. Особенности влияния сети «Интернет» на личностное развитие подростков с ЗПР
- 119. Теоретические аспекты использования вербальных и невербальных средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха
- 120. Особенности эмотивной лексики у детей дошкольного возраста с психической депривацией
- 121. Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи на материале жанровой картины
- 122. Особенности развития графомоторных умений и навыков у слабовидящих младших школьников
- 123. Изучение особенностей лексического строя речи старших дошкольников с психической депривацией
- 124. Возможности развития спонтанной речи у детей с кохлеарными имплантами в разных образовательных условиях
- 125. Нарушения фонематической системы у слепых младших школьников
- 126. Исследование готовности детей с нарушением интеллекта к обучению математике
- 127. Изучение естествоведческих представлений школьников с умственной отсталостью
- 128. Исследование математических представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 129. Арттерапия в работе с гиперактивными детьми с нарушением слуха
- 130. Формирование ценностных ориентаций у школьников с нарушением слуха
- 131. Доречевые средства общения как предпосылка к обучению альтернативной и дополнительной коммуникации
- 132. Использование жанра былины в работе с учащимися с недоразвитием интеллекта на уроках внеклассного чтения
- 133. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников с нарушением слуха
- 134. Исследование уровня развития коммуникативного компонента социального опыта дошкольников с нарушением зрения
- 135. Мобильное приложение - современная технология в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
- 136. Информативные буклеты для обучающихся с нарушением слуха, содержащие рекомендации по формированию самообразовательной деятельности
- 137. Роль семьи XIX века с точки зрения Т. Н. Мальковской
- 138. Особенности образовательной деятельности в блокадном детском саду (по архивным материалам музея СПб АППО)
- 139. Основные тенденции в динамике читательских предпочтений школьников за последние 25 лет (1994-2019)
- 140. Проект «Университет вожатых» как средство перехода от последовательной к параллельной модели подготовки педагогических кадров
- 141. Модель внутришкольной оценки качества организации воспитательной работы в школе
- 142. Работа с текстом как способ развития коммуникативных навыков школьников
- 143. Пути решения проблемы буллинга в современной образовательной среде
- 144. Экспертная оценка программы воспитания
- 145. Взаимодействие педагога и старшеклассников с учетом гендерных особенностей
- 146. Профилактика школьной дезадаптации младших школьников из семьи группы риска
- 147. Художественная литература как средство личностного самоопределения
- 148. Осведомлённость будущих педагогов о селфхарме как виде аддиктивного поведения школьников
- 149. Особенности развития культуры общения старших дошкольников в семье
- 150. Социальное партнерство школы как условие формирования положительной мотивации учения подростков
- 151. Универсальные навыки современного специалиста: парадокс или реальность
- 152. Оценка возможностей индивидуализации образовательного процесса в основной школе
- 153. Развитие профессиональной компетентности студентов педагогического вуза с учетом прогнозирования потребностей регионального рынка труда
- 154. Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета
- 155. Работа учреждений по делам молодёжи Санкт-Петербурга на площадках социальных сетей
- 156. Игра «Что? Где? Когда?» как средство формирования метапредметных навыков у школьников
- 157. Разработка элективного курса «Предпринимательский аспект в рамках преподавания 3D-технологий»
- 158. Роль визуально-графического программирования в обучении детей
- 159. Разработка межпредметных проектов для учащихся основной образовательной школы
- 160. Оптимизация материально-технического обеспечения творческой мастерской по обучению детей техникам традиционного текстиля
- 161. Организация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы по изготовлению объектов труда с использованием технологии рециклинга
- 162. Разработка учебно-методического обеспечения элективного курса «Цифровая экономика» для средней общеобразовательной школы
- 163. Задачи с историческим содержанием в обучении физике современных школьников
- 164. Формирование пространственного мышления при изучении физике в средней школе
- 165. Особенности использования квест-технологии на уроках физики в средней школе
- 166. Компьютерное моделирование динамики системы гравитирующих частиц
- 167. Оптический отклик 2D суперкристалла на внешнее резонансное воздействие: стационарное решение
- 168. Экспериментальное исследование оптических и диэлектрических свойств аморфного
- 169. Перенос заряда в тонких слоях нанокомпозитов на основе ароматического термопластичного полиимида Р-ООД
- 170. Угол крена плавающего прямоугольного параллелепипеда при наличии контейнера с жидким грузом
- 171. Особенности психологической прозы Элис Манро
- 172. Языковая репрезентация оппозиции THEM - US в политическом дискурсе Д. Трампа
- 173. Сопоставление терминологии гражданского обязательственного права в корейском и русском языках
- 174. Сравнительный анализ особенностей функционирования эвфемизмов в китайском и русском языках (на примере тематической группы «смерть»)
- 175. Словообразование интернет-неологизмов в языке Республики Корея в 2000-е годы
- 176. Особенности речевой организации гармоничной и дисгармоничной диалогической коммуникации на немецком языке
- 177. Синтаксические средства экспрессивности на материале немецкоязычной прессы
- 178. Текстовые и дискурсивные параметры современного немецкого интернет-блога
- 179. Фразеологизмы с национально-специфичным компонентом в текстах немецкоязычной прессы Австрии
- 180. Концепт «la langue française» в квебекской лингвокультуре XIX-XX вв
- 181. Репрезентация маскулинности и фемининности в средневековых паремиях и фразеологизмах (на материале сборника)
- 182. Сравнительный анализ антропотопонимов Мексики и Испании
- 183. Лингвистические способы выражения магического реализма на материале романов гаитянских франкофонных писателей Рене Депестра и Макензи Орселя
- 184. Предложные и беспредложные конструкции с одноименным глаголом в современном французском языке
- 185. Испанская конструкция как показатель аспектуальной граммемы
- 186. Символика синего цвета в сказках Марселя Эме «Les contes bleus du chat perché»
- 187. Франкоязычный текст прогноза погоды как малоформатный тип текста
- 188. Диатопические особенности лотарингской скрипты (на материале рукописного текста «Детство Вивьена»)
- 189. Лингвистические особенности СМИ различной политической направленности (на материале французского медиа дискурса правых, левых и центристских СМИ)
- 190. Передача дидактической функции при переводе мультипликационного фильма
- 191. Средства передачи индивидуально-авторского стиля в кинопереводе
- 192. Передача культуроспецифичной информации при переводе рекламных текстов
- 193. Образные неологизмы при переводе публицистического дискурса
- 194. Лексические аспекты перевода английских договоров
- 195. Контролируемый язык как технология предредактирования медицинского текста (на примере текста медицинской инструкции)
- 196. Корпус текстов как эффективный инструмент переводчика
- 197. Реконструкция когерентности при переводе специализированных текстов
- 198. Особенности перевода мюзиклов на материале мюзикла «Cats»
- 199. Обучение японских студентов русскому речевому этикету
- 200. Почему китайские студенты испытывают страх к падежам?
- 201. Анализ стихотворения О. Берггольц "Разговор с соседкой" на занятиях по аналитическому чтению в иностранной аудитории
- 202. Чтение стихотворений В. С. Высоцкого о войне в китайской аудитории
- 203. Возможности использования средств наглядности на занятиях по аналитическому чтению с иностранными студентами
- 204. Образ ученого в романе Г. Гессе «Игра в бисер»
- 205. Поэтика английского фольклора в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь»
- 206. Передача эмотивного компонента при переводе (на примере вступительного сонета к сборнику «Дом Жизни» Данте Габриэля Россетти)
- 207. Сказка о синей бороде как прецедентный текст
- 208. Лингвокультурологический потенциал русской песни в практике преподавания русского языка как иностранного
- 209. Тема «Спорт» в обучении иностранных студентов русскому языку (на материале средств массовой информации)
- 210. Влияние доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов 2-5 лет, проживающих за пределами России
- 211. «Колесо-колёсико»: Восприятие русских диминутивов детьми-инофонами
- 212. Особенности восприятия фразеологизмов младшими школьниками
- 213. Способы выражения посессивности детьми раннего возраста
- 214. К вопросу об освоении иноязычными детьми русского правописания (согласные фонемы)
- 215. Круг чтения русскоязычных билингвов дошкольного возраста
- 216. Рассказ З. Н. Гиппиус «Иван Иванович и чёрт» в контексте русской классической литературы
- 217. Драма А.Р. Ленормана и спектакль М. Морэ «L’esprit souterrain»: особенность осмысления феномена «подполья» Ф.М. Достоевского
- 218. Женский портрет в романе Н. С. Лескова «Чертовы куклы» в контексте творчества К. П. Брюллова
- 219. Феномен спиритизма в творчестве В. Я. Брюсова конца XIX - начала XX века (на материале лирической повести в XII главах «Декадент» и романа «Огненный ангел»)
- 220. Темы и образы книги Екклесиаста в творчестве Н. С. Лескова
- 221. «Мир земной» в поэзии В. Высоцкого
- 222. Проблемы формирования образа России в англоязычных СМИ Индии
- 223. Зооморфная лексика как средство отрицательной оценки в русском и арабском языках
- 224. Анализ современного международного образовательного пространства и его востребованности среди российских студентов
- 225. Языковая интерференция при изучении второго иностранного языка в школе: роль родного и первого иностранного языков
- 226. Учебные функции визуальных опор в организации аудирования на начальной ступени
- 227. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации самостоятельной деятельности школьников
- 228. Приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка в старших классах
- 229. Словообразовательный потенциал прилагательного «белый» в русском языке
- 230. Семантические особенности паремий со словом «вода»
- 231. Фразеологические единицы, называющие человека по внешнему облику в русском языке
- 232. Кот и кошка в русских и китайских паремиях
- 233. Конструкционизм и дискурс-анализ: основания применения к исследованиям государства
- 234. Витализм и философская антропология
- 235. Первая философия Аристотеля: форма и положение в системе наук
- 236. Донные отложения на площадках захоронения твердых бытовых отходов
- 237. Технология эдьютейнмента в обучении химии
- 238. Физико-химические свойства почв на территории мусороперерабатывающего комбината
- 239. Интерактивные площадки по химии в рамках открытого образовательного пространства вуза
- 240. Характеристика сточных вод водоотводных каналов на территории мусороперерабатывающего комбината МПБО-2 Янино-1
- 241. Анализ ценностных ориентаций персонала в государственном секторе
- 242. Совершенствование системы внутрифирменного обучения основного персонала торговой организации
- 243. Вепсский говор деревни Нойдала Тихвинского района Ленинградской области. Капшинские говоры среднего диалекта вепсского языка
- 244. Растительные мотивы в традиционных украшениях якутов
- 245. Музейная среда в художественно-эстетическом воспитании школьников Петербурга
Сборник включает статьи молодых ученых, чьи заявки были одобрены для участия в 22 Межвузовской студенческой научной конференции «Студент - Исследователь - Учитель», проведение которой на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена было запланировано на апрель 2020 года. Статьи прошли отбор редакционной коллегии сборника, рецензирование, а также обсуждение в онлайн-формате. Содержание материалов сборника отражает результаты изысканий молодых исследователей - студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры - по широкой научной проблематике, соответствующей направлениям обучения в вузах Российской Федерации. Издание предназначено для абитуриентов, обучающихся и преподавателей средних и высших учебных заведений.