Доклад конференции
Основные тенденции в динамике читательских предпочтений школьников за последние 25 лет (1994-2019)
М. Сюткина
2021
В докладе проводится сравнительный анализ диагностических исследований, опубликованных за последние двадцать пять лет и посвященных изучению читательских предпочтений школьников в возрасте 11-17 лет. Выявляются особенности методики проведенных исследований, а также форм их презентации. Обосновывается необходимость разработки унифицированной модели оформления подобных исследований. На основе проблемно-хронологического подхода прослеживается динамика литературных предпочтений школьников за двадцать пять лет, выявляются причины изменений в читательских предпочтениях.
Сюткина М., Романенчук К. Основные тенденции в динамике читательских предпочтений школьников за последние 25 лет (1994-2019). 2021;:994-1001.
Цитирование
Список литературы
1. Бархатова, Е. И. Особенности литературных предпочтений и читательской активности семиклассников общеобразовательной школы. Юный ученый. 2016. № 3 (6). С. 1-7.
2. Белов В. А., Громова В. В. Современные читательские предпочтения подростков и юношества. Библиосфера. 2014. №1. С. 31-37.
3. Брусянина О. С. Книга и чтение в жизни старшеклассника. В кн.: Н. Ю. Игнатова (ред), Ю. В. Корнеева, Е. Н. Мельникова (сост.). Библиотека и книга в жизни горожан. 20 лет спустя: сб. материалов круглого стола (Курган, 16 февраля 2015 г.). Курган: МБУК «БИС г. Кургана», 215. с. 34-39.
4. Капица С. «Россию превращают в страну дураков». Аргументы и факты: Aif.ru. URL: http://www.aif.ru/society/article/29249 (дата обращения 26.04.2020).
5. Ковалевская Н. И., Петрова Л. И. Гендерные различия читательских предпочтений подростков. Труды БГТУ. 2018. Серия 4. №1. С. 106-113.
6. Кузьминых Е. О. Динамика читательских интересов современных школьников. Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2018. №2 (29). с. 44-48.
7. Мамычева Д. И. Трансформации категорий «детство» и «взрослость» в современной культуре. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2010. №3. С. 75-80.
8. Риф В. Г., Полева Е. А. Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования). Филологический класс. 2017. №2 (48). С. 52-56.
9. Собкин В. С., Плоткин Д. А. Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформаций. Вопросы образования. 2006. №4. С. 310-328.
10. Тимофеева Ю. В. Чтение детьми художественной литературы в библиотеках Сибири и Дальнего Востока (конец XX - начало XXI В.). Библиосфера. 2016. №3. С. 31-36.