Доклад конференции
Круг чтения русскоязычных билингвов дошкольного возраста
К. Тьосса
2021
В статье описываются особенности чтения русскоязычных художественных произведений детям-билингвам 3-6 лет. Рассматриваются теоретические подходы к понятиям «восприятие» и «понимание» и их применение к процессам чтения в дошкольном возрасте. Описывается проведенное практическое исследование чтения среди билингвальных семей с детьми, унаследовавшими русский язык, и анализируется полученный в рамках исследования материал: анкеты и читательские дневники.
Цитирование
Список литературы
1. Выготский Л. С. Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. 224 с. - (Антология гуманной педагогики).
2. Гурович Л. М., Береговая Л. М., Логинова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада. СПб.: Акцидент, 1996. 127 с.
3. Доброва Г. Р., Рингблом Н. Е. Чем «херитажный» (унаследованный)язык отличается от второго (неродного)? В кн.: ред. Т. А. Круглякова, ред. М. А. Еливанова, ред. Т. А. Ушакова. Проблемы онтолингвистики - 2017. Освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия: Материалы ежегодной международной научной конференции. 26- 28 июня 2017. Санкт- Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, Кафедра языкового и литературного образования ребенка, Лаборатория детской речи. Иваново: ЛИСТОС, 2017. 284 с.
4. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2017.- 288 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
5. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст. Избранные труды. М.: Гнозис, 2005. 543 с.
6. Синева Ю. О., Крапивкина О. А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-inostrannomu-yazyku (10.04.2020)