Доклад конференции
Педагогические ориентиры, направленные на развитие наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Д. Нетецкая
2021
Наглядно-образное мышление становится главенствующим и центральным в дошкольном возрасте. Проблема развития наглядно-образного мышления является актуальной, поскольку именно от сформированности данного вида мышления зависят познавательные возможности дошкольника, дальнейшее развитие деятельности, речи и овладение более высокими видами мышления - понятийным и словесно-логическим, которые необходимы для полноценной учебной деятельности в школе.
Цитирование
Список литературы
1. Аюпова Е. Е. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. Пермь: ПГГПУ, 2018. 139 с.
2. Баряева Л. Б., Волосовец Т. В., Гаврилушкина О. П. Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. 448 с.
3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: КнигоМир, 2000. 320 с.
4. Касицина М. А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Коррекционная педагогика: теория и практика. 2014. №3. с. 24-34.
5. Логинова Е. А., Юдина С. А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Специальное образование. 2015. №11. с. 208-211.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
7. Якиманская И. С. Психология и педагогика. Оренбург: Руссервис, 2008. 178 с.
8. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. Studmed.ru. URL: http://www.studmed.ru/yakimanskaya-is-razvitie-prostranstvennogo-myshleniya- shkolnikov_179fb117b05.html (дата обращения: 29.03.2020).