Доклад конференции
Влияние детско-родительских отношений на развитие креативности ребенка в условиях семейного досуга
Е. Харина
2021
Статья посвящена проблемам детско-родительских отношений, складывающихся в современной семье. Автор рассматривает также проблему организации досуга ребёнка в контексте родительского влияния, показывает значимость сферы детского досуга на развитие креативности, поднимает проблему сокращения совместного семейного досуга и усиливающегося отчуждения родителей и детей. Описываются базовые сценарии влиянии того или иного стиля родительского отношения на характер и содержание досуга ребенка. Представлены конкретные задачи и методы исследования проблемы влияния стиля семейного воспитания на характер досуговой деятельности детей. Интерес представляет оригинальный диагностический комплекс, составленный автором.
Харина Е., Котова С. А., Ничипоренко Л. Влияние детско-родительских отношений на развитие креативности ребенка в условиях семейного досуга. 2021;:509-515.
Цитирование
Список литературы
1. Варга А. Я. Тест-опросник родительского отношения. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы под ред. А. Я. Варги, В. В. Столина. М.: МГУ, 1988. 128 с.
2. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов: Мозаика-Синтез, 2012. 128 c.
3. Довгая Н. А. Эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации. Автореферат диссертации па соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт-петербургская государственная педиатрическая академия, СПб, 2012.
4. Жукова Е. С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста: дисс. кад. псих. наук. Москва, 2000. 427 с.
5. Иванова Т.Н., Горбачева Н.Б. Современная семья о культурно-досуговой среде города. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynyy-dosug-kak-sredstvo-ukrepleniya-vnutrisemeynyh-otnosheniy (дата обращения: 12.04.2020).
6. Котова С. А., Колесников П. Д. Особенности современных детско-родительских отношений в дошкольный период развития ребенка. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Мат-лы междунар. пр. конф., 21-22 апреля 2011 г.- СПб.: СПбГИПСР, 2011. - С.86-89.
7. Лапшина Е. А., Дуда И. В. Характеристика стилей семейного воспитания. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-stiley-semeynogo-vospitaniya (дата обращения: 12.04.2020).
8. Махортова Г. Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений: дисс. канд. психол. наук. Москва, 2006. 193 с.
9. Опрос граждан. ФОМ (Фонд общественного мнения). URL: https://fom.ru/posts/11256 (дата обращения: 12.04.2020).
10. Удальцова М. О. Связь социально-психологического типа родительской позиции отца с самооценкой дошкольников: дисс. канд. психол. наук. Вологда, 2010. 223 с.
11. Фомина Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений. Л. К. Фомина. - Текст: непосредственный, электронный. Молодой ученый. - 2014. № 2 (61). - С. 704-707. - URL: https://moluch.ru/archive/61/9043/ (дата обращения: 12.04.2020).
12. Шаехова Р. К. Педагогические условия и критерии развития творческих способностей дошкольников в игровой деятельности: дисс. канд. пед. наук. Казань, 1999. 147 с.