Доклад конференции
«Колесо-колёсико»: Восприятие русских диминутивов детьми-инофонами
Н. Введенская
2021
В статье описаны результаты эксперимента, посвященного изучению восприятия детьми-инофонами русских диминутивов. Рассматривается вопрос о том, насколько младшие школьники, осваивающие русский язык как неродной, понимают тождественность предметов, обозначаемых диминутивами и нейтральными коррелятами, от которых они образованы.
Цитирование
Список литературы
1. Воейкова М. Д. Ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка. М.: Языки славянской культуры, 2011. 330 с.
2. Кавинкина И. Н. Проявление гендера в речевом поведении носителей русского языка. Гродно: Гродзенскі дзяржаўны універсітэт імя Я. Купалы, 2006. 153 с.
3. Фуфаева И. В. Экспансия экспрессивных диминутивов в русском языке. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2016. № 3. С. 257-266.
4. Фуфаева И. В. Экспрессивные диминутивы в условиях конкуренции с нейтральными существительными (на материале русского языка). Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. М., 2017. 258 с.
5. Kempe V., Brooks P. J. The role of diminutives in Russian gender learning: can child-directed speech facilitate the acquisition of inflectional morphology? // Language Learning. 51:2. June 2001. P. 221-256.
6. Kempe V., Brooks P. J., Mironova N., Fedorova O. Diminutivization supports gender acquisition in Russian children // Journal of Child Language. 30(2). 2003. P. 471-485.
7. Protassova E., Voeikova M. Diminutives in Russian at the early stages of acquisition. The acquisition of diminutives: A cross-linguistic perspective. Philadelphia, 2007. P. 43-73.