Доклад конференции
Особенности развития графомоторных умений и навыков у слабовидящих младших школьников
О. Лопатина
2021
Слабовидящие дети развиваются по общим онтогенетическим закономерностям с нормально видящими детьми. Становление речи подчиняется общим законам развития. Но в силу нарушенного зрения развитие речи, а именно графомоторного навыка, имеет свои специфические особенности. В докладе описаны результаты диагностики, позволяющие выделить наиболее сложные для овладения слабовидящими младшими школьниками составляющие механизма графомоторного умения и навыка.
Цитирование
Список литературы
1. Безруких М.М. Обучение письму: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1997. 112 с.
2. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. 264 с.
3. Дмитриев А.А., Турышева А.А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Специальное образование. Научно-методический журнал. 2015. №3(39)
4. Кириллова Л.И., Лаптева И.А., Пузанов Б.П. Пропедевтическая работа по овладению навыком письма с дошкольниками при нарушении зрения: методические рекомендации. Москва: ЛОГОМАГ, 2011. 88 с.
5. Моргайлик Л.И. Методика обучения русскому языку младших слабовидящих школьников: Учеб. Пособие. Ленинград: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. 86 с.
6. Овчинникова А.А. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию зрительно-моторной координации и графомоторного навыка у детей 6-7 лет с нарушениями зрения. Открытый мир: объединяем усилия: матер. Всерос (с междун. участием) форума (12-14 декабря 2017 г., г. Пермь, Россия). Пермь, 2017. 386 с.
7. Юрьева М.В. Формирование графического действия и элементарного навыка письма у младших школьников в условиях коррекционно-развивающего обучения: монография. Мичуринск: МГПИ, 2008. 163 с.