Доклад конференции
Оптимизм педагога как фактор психологического благополучия субъектов образовательного процесса
В. Домашич
2021
В научном докладе приводятся результаты литературного обзора по теме исследования. Работа нацелена на изучение взаимосвязи между оптимизмом педагога и психологическим благополучием субъектов образовательного процесса. Предметом исследования автора является оптимизм педагога, а объектом исследования - педагоги и обучающиеся. Автор отвечает на вопрос, как оптимизм педагога влияет на психологическое благополучие самих педагогов и их обучающихся.
Домашич В., Чежина Я. В., Николаева Е. Оптимизм педагога как фактор психологического благополучия субъектов образовательного процесса. 2021;:785-789.
Цитирование
Список литературы
1. Андреева Ю. В. Педагогический оптимизм как профессионально-личностное качество учителя. Известия ВГПУ. Непрерывное профессиональное образование. 2013. С. 21-24.
2. Арскиева З. А. Педагогический оптимизм как фактор развития успешности обучения школьников. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. №3. С. 8-12.
3. Заусенко И. В. Психологическое благополучие педагога. Педагогическое образование в России. 2012. №2. С. 28-31.
4. Куликов Л. В., Дмитриева М. С., Долина М. Ю., Иванов О. В., Розанова М. А., Тимошенко Т. Г. Факторы психологического благополучия личности. Теоретические и прикладные вопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения - 97». Вып. 3. Ч.1. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. С. 342-350.
5. Лактионова Е. Б., Тузова А. С. К проблеме психологического благополучия субъектов образовательной среды. Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии. Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал» , 2019. С. 302-306.
6. Селигман М. Как научиться оптимизму: измените взгляд на мир и свою жизнь. Мартин Селигман; Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2018. 544 с.
7. Чежина Я. В. Оптимизм педагога как условие психологического благополучия субъектов образования. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции, Вып. 2. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. С. 139-145.
8. Anwar M., Anis-ul-Haque M. Teacher Academic Optimism: A Preliminary Study Measuring the Latent Construct. FWU Journal of Social Sciences. 2014. №8. С. 10-16.