Доклад конференции
Задачи с историческим содержанием в обучении физике современных школьников
Т. Захарова,
С. Варфаламеева
2021
Решение задач с историческим содержанием - одно из методических средств реализации принципа историзма в обучении физике. В работе обосновывается необходимость использования задач с историческим содержанием для успешного обучения физике современных школьников, представлены примеры использования задач с историческим содержанием на различных этапах урока, определено соответствие данного типа задач требованиям ФГОС в части достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Захарова Т., Варфаламеева С., Варфаламеева С. А., Крицына Е. Задачи с историческим содержанием в обучении физике современных школьников. 2021;:1165-1173.
Цитирование
Список литературы
1. Бражников М. А. Материалы курса «Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения». М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 80 с.
2. Иванов И. Механика крутильных весов. Некоммерческий научно-популярный проект «Элементы большой науки». URL: https://elementy.ru/problems/671/Mekhanika_krutilnykh_vesov (дата обращения: 30.04.2020).
3. Лазарева К. Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас. Forbes. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/388639-pokolenie-alpha-chem-deti-millenialov-otlichayutsya-ot-vseh-nas (дата обращения 30.04.2020).
4. Ланина И. Я., Ларченкова Л. А. Учение с увлечением на уроках решения задач по физике: Пособие для учителей и студентов педагогических институтов. СПб.: ООО «Миралл», 2005. 246 с.
5. Редакция Янгспейс. 30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata. Молодежный журнал ЯНГСПЕЙС. URL: https://youngspace.ru/faq/sberbank-issledovanie-molodezhi/ (дата обращения 30.04.2020).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 30.04.2020).
7. Черепанова Н., Рявкина Р. И. Значение решения задач при обучении физике. Научный журнал «Успехи современного естествознания». URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30144 (дата обращения: 30.04.2020).
8. Щербина И. С. Анализируй это: Дети поколения Z. WOMO. URL: https://womo.ua/analiziruy-eto-deti-pokoleniya-z/ (дата обращения 30.04.2020).
9. Эксперимент Кавендиша. Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Кавендиша (дата обращения 30.04.2020).