Публикация по материалам научного мероприятия
Студент - Исследователь - Учитель
- 1. Особенности разработки схемных и знаковых моделей в курсе ОБЖ 7-го класса
- 2. Особенности организации смешанного обучения в процессе освоения школьного предмета «Естествознание» старшеклассниками-гуманитариями
- 3. Формирование исследовательских умений в курсе ОБЖ при изучении экологической безопасности
- 4. Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ с использованием исторического наследия
- 5. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения вопросов экологической безопасности
- 6. Профилактика агрессивного-деструктивного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы
- 7. Профилактика девиантного поведения у учеников 6-7-х классов средней школы
- 8. Влияние способов комбинированной инокуляции ризобактериями на фитофизиологические процессы проростков некоторых капустных культур
- 9. Генетическая изменчивость трематод Leucochloridium paradoxum (Trematoda: Leucochloridiidae) по данным анализа участка митохондриального гена COI
- 10. Получение и характеристика антител к красителю Конго красный
- 11. Взаимосвязь уровня атмосферного загрязнения и особенностей улично-дорожной сети районов Санкт-Петербурга
- 12. Оценка сырьевого потенциала биогазовой энергетики на примере Курганской области
- 13. Порайонные различия транспортной доступности населения Хабаровского края
- 14. Проблемы становления коммуникативной культуры у первоклассников
- 15. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
- 16. Формирование аналитико-синтетических действий младших школьников с помощью игровых приемов
- 17. Формирование у младших школьников навыков речевого этикета средствами игровой деятельности
- 18. Формирование планирования у младших школьников при организации онлайн-смен на каникулах
- 19. Формирование прогнозирования у младших школьников в исследовательской деятельности
- 20. Сотрудничество учителя начальных классов с родителями в формировании ценностных ориентаций учащихся
- 21. Проблемы освоения изобразительной деятельности детьми с глубокой степенью умственной отсталости
- 22. Особенности организации и проведения мастер-классов по изобразительному искусству с детьми, имеющими нарушение слуха
- 23. Исследование знания алгоритмов письменных вычислений и умения их применять учениками 3-го класса
- 24. Организация работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в изложениях младших школьников (на материале констатирующего эксперимента)
- 25. Направления дифференцированной работы над изложением и сочинением в начальной школе
- 26. Возможности учебников русского языка для формирования у учащихся 3-го класса потребности обращения к словарям при усвоении значений многозначных слов
- 27. Современная детская цифровая книга
- 28. Возможности применения ЭОР игрового типа в дистанционном обучении младших школьников русскому языку
- 29. Трудности в организации работы над значением слова на уроках русского языка в билингвальном классе
- 30. К вопросу о формировании пунктуационных умений младших школьников с использованием электронных образовательных ресурсов
- 31. Анализ средств ИКТ для организации коллективных интеллектуальных игр в условиях дистанционного обучения школьников
- 32. Становление идей и образов в работах Генриха Георгиевича Верещагина (1931-2020): к проблеме творческого самоопределения художника в постсоветский период
- 33. Образ танца в творчестве Пикассо
- 34. Образы классического искусства в современных видеоиграх
- 35. Высшее художественное образование и проблемы формирования «ленинградского стиля»
- 36. Проблемы и противоречия интерпретации сюжета с изображением скомороха на фресках Успенской церкви в Мелётово
- 37. Организация диалогического взаимодействия учителя и обучающегося на уроках музыки
- 38. Использование В. Э. Мейерхольдом приемов японского традиционного театра в практической работе со студентами театральных вузов
- 39. Общественная чувствительность и «неудачный» паблик-арт
- 40. Возможности изучения южнокорейской культуры посредством образовательного туризма
- 41. Конка в мемуарах XX в
- 42. Первый этап династического кризиса в Московском государстве в конце XV - начале XVI в
- 43. Финансирование Областного комитета армии, флота и рабочих Финляндии III созыва
- 44. Тенденции развития российской благотворительности в годы Первой мировой войны на примере изменения адресатов денежных пожертвований на страницах правительственных газет (1914 - июль 1915 г.)
- 45. Подготовка черноморского флота к Русско-турецкой войне 1828-1829 гг
- 46. Санкт-Петербургское уездное земство и вопрос о создании новых земских школ (конец XIX - начало XX в.)
- 47. От Казани до Полоцка: русское осадное искусство в 50-х - начале 60-х годов XVI в.
- 48. Проблема развития коммерческого образования в Петрограде в годы Первой мировой войны на примере мужского восьмиклассного коммерческого училища при Евангелическо-лютеранской церкви Христа Спасителя
- 49. Особенности повседневной жизни воспитанников Свирского детского дома (1925-1926)
- 50. Ученики Торговой школы им. Императора Николая II: деяния и наказания
- 51. Мор во Пскове и Новгороде в конце XIV в
- 52. А. И. Гучков в поездке на Юго-Западный и Румынский фронты в апреле 1917 г.
- 53. В. П. Ивашев. Человек и декабрист
- 54. К вопросу о преобразовании 7-й реальной Санкт-Петербургской гимназии в Санкт-Петербургское первое реальное училище: причины, ход, события
- 55. «Король умер - да здравствует король»: участие воспитанников мужских средних учебных заведений в мероприятиях «передачи императорской власти» во второй половине XIX в.
- 56. Санкт-Петербургское Благородное собрание в жизни столичного общества
- 57. Тактико-технические аспекты Второй англо-бурской войны и их влияние на ход кампании 1899-1902 гг. в Южной Африке глазами участников и современников
- 58. Эволюция англо-нидерландских отношений в свете подготовки и похода Непобедимой армады
- 59. Учебный процесс во время пандемии: вызов современному образованию
- 60. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности
- 61. Фейк-ньюс: социальные аспекты функционирования
- 62. Ошибочное понимание свободы слова и творчества в рекламе как фактор порождения конфликтов различного рода
- 63. Проблема применения медиации в высших учебных заведениях
- 64. Гамма-функция и ее приложения к решению некоторых вопросов интегрального исчисления
- 65. Примеры уравнений низших степеней с различными группами Галуа
- 66. Влияние муковисцидоза на формирование психологических особенностей у взрослых
- 67. Понимание феномена лжи и отношение к нему среди молодежи
- 68. Взаимосвязь субъективного ощущения одиночества с социальными и экзистенциальными характеристиками личности
- 69. Гендерные особенности толерантности к состоянию неопределенности у современных родителей
- 70. Мотивация выбора ЕГЭ старшеклассников с различными профессиональными интересами
- 71. Цифровое чтение как фактор развития мотивации к обучению у детей с нарушением слуха в образовательном пространстве школы
- 72. Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования
- 73. Использование средств вербальной и невербальной коммуникации в учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха
- 74. Коррекция проявлений гиперактивности и дефицита внимания у слабослышащих школьников средствами арт-терапии
- 75. Традиционные и современные методы работы с детьми с нарушением слуха в условиях дистанционного обучения
- 76. Историческая роль ученых кафедры педагогики ЛГПИ им. А. И. Герцена в развитии советской средней школы в 1961-1974 годах
- 77. Педагогическое наследие И. Я. Лернера
- 78. Педагогические идеи В. Н. Сорока-Росинского - современному учителю
- 79. Патриотическая деятельность духовенства в годы Великой Отечественной войны
- 80. Преемственность в духовно-нравственном воспитании девочек в пансионе: история и современность
- 81. Резильентные школы в России: проблемы и перспективы
- 82. Риски воспитания в персонифицированном обучении
- 83. Блог-технология как современный метод обучения в школе
- 84. Оценка универсальных компетенций студентов
- 85. Достоинства и недостатки дистанционного обучения в вузах
- 86. О содержании понятия «лучшая практика» применительно к организации взаимодействия семьи и школы
- 87. Разработка программы дополнительного образования «Океаника» для учащихся основной школы
- 88. Особенности проведения видео-уроков по модулю «Дизайн костюма»
- 89. Применение компьютерных технологий в обучении художественным ремеслам
- 90. Переход от визуально-графической среды к текстовому программированию в основной школе
- 91. Актуальность формирования экономико-бытовых умений школьников как элемента финансовой грамотности во внеурочной деятельности по технологии
- 92. Применение основ робототехники во внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе
- 93. Применение модульной системы обучения в технологическом образовании
- 94. Создание методического пособия «Оптические явления в “Индивидуальном проекте”»
- 95. Развитие некоторых элементов критического мышления на уроках физики при решении задач
- 96. Изучение в школьном курсе физики вопросов альтернативных источников энергии
- 97. Обучение основам общеориентировочного анализа условия физической задачи
- 98. Проблемы поиска землеподобных планет и микробиотической жизни вне Земли
- 99. Образ луны в русской и корейской языковой картине мира
- 100. Языковые средства создания образа войны в романе Антуана де Сент-Экзюпери «Военный летчик»
- 101. Этнокультурные особенности формирования оценочных значений в фразеологии армянского языка (на материале гастрономической метафоры)
- 102. Об использовании элементов «неканоничной» (экстранормальной) фонетики при коммуникации в Сети
- 103. Музыкальная метафора как средство вербализации художественного концепта «Любовь» в романе Д. И. Рубиной «Наполеонов обоз»
- 104. О парадигматических отношениях в лингвистической терминологии (на основе данных специальных словарей)
- 105. Аббревиатуры в сетевой коммуникации: сопоставительный аспект (на материале русско-, англо-и франкоязычных форумов)
- 106. Изображение разговорной речи в художественном тексте (на материале пьесы И. Бродского «Мрамор» и сборника С. Довлатова «Компромисс»)
- 107. Об эвфемистическом потенциале двухкомпонентных сочетаний в «Словаре эвфемизмов русского языка» Е. П. Сеничкиной и его реализации в тексте
- 108. Абсурд как структурный принцип изображения в произведениях В. В. Набокова и Ф. Кафки (на материале романов «Приглашение на казнь» и «Процесс»)
- 109. Особенности «дневниковой прозы» М. А. Кузмина
- 110. Н. С. Лесков и Н. Н. Ге: диалог литературы и живописи
- 111. Тема памяти в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» (1875-1880)
- 112. Истоки образов героев-гномов в романе «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина
- 113. Применение психолого-педагогических технологий при обучении РКН в общеобразовательной школе
- 114. Языковое моделирование процесса самоидентификации персонажа в художественном тексте: постановка проблемы
- 115. Стилистические функции заголовка фанфикшн
- 116. Авторские идиоматические конструкции в творчестве Дж. Р. Р. Толкина
- 117. Моделирование информации как средство формирования восприятия адресата в условиях пандемии COVID-19 (на материале публичных выступлений Д. Трампа)
- 118. О некоторых особенностях политического дискурса Бориса Джонсона
- 119. Лексико-грамматические характеристики интернет-дискурса (на примере стади-блогов)
- 120. Языковая репрезентация стратегий и тактик политического воздействия в англоязычном политическом дискурсе (на материале инаугурационной речи Терезы Мэй)
- 121. Эмоционально-смысловая доминанта как научная проблема: подходы и решения
- 122. Перевод ономатопоэтических слов с корейского языка на русский язык в манхва
- 123. Сленг в поликодовых текстах в китайском интернет-дискурсе (на материале маньхуа)
- 124. Счётные слова в современном китайском языке
- 125. «Деревенские комплименты» тувэй цинхуа 土味情话 в контексте китайской интернет-коммуникации
- 126. Роль аудиовизуальных материалов в процессе обучения китайскому языку на современном этапе развития образования
- 127. Использование методов геймификации в процессе обучения китайскому языку студентов языковых вузов
- 128. Трудности при обучении аудированию на уроках китайского языка и способы их решения
- 129. Фразеологизмы в немецкоязычных текстах для детей
- 130. Коммуникативно-прагматические и лингвостилистические особенности диалога в гипертексте интернет-форума
- 131. Фигуры уподобления и расподобления в синтаксисе романа Г. Гессе «Сиддхартха»
- 132. Способы передачи интертекстуальных включений при переводе
- 133. Специфика перевода на русский язык английских юридических терминов терминосистемы «Property on divorce»
- 134. Особенности коммерческого договора как объекта перевода
- 135. Историческая лексика русской культуры в текстах англоязычных СМИ
- 136. Способы перевода терминологии медицинского права с русского на английский язык
- 137. Текстовые категории судебного постановления
- 138. Соотношение понятий «white-collar crime» и «экономические преступления»
- 139. Проблема передачи парадокса при переводе (на материале поэзии Эмили Дикинсон)
- 140. Особенности специальной лексики компании «Apple» и ее передача при переводе (на материале текстов инструкций)
- 141. Особенности перевода «ложных друзей переводчика» в юридическом тексте
- 142. Перевод терминов стандартных пунктов (boilerplate clauses) англоязычного договора на русский язык
- 143. Передача иноязычных вкраплений при переводе художественных произведений
- 144. Возможности презентации фразеологизмов, характеризующих человека по внешности в иностранной аудитории
- 145. Особенности восприятия фразеологизмов младшими школьниками
- 146. Освоение сложных предложений детьми дошкольного возраста
- 147. Освоение относительных прилагательных детьми 3-4 лет
- 148. Восприятие и употребление детьми дошкольного возраста наречий времени
- 149. Толкование младшими школьниками детских окказионализмов
- 150. Выражение согласия и несогласия на русском языке в повседневной жизни и в деловой коммуникации
- 151. Концепты «лицо» и «амаэ» в культурной картине мира японцев
- 152. Взгляд на эстетическую теорию Адорно в оптике кибернетики
- 153. Постгуманизм и новая этика: концепции и проблемы
- 154. Преподавание философии в современных школах: основные концепции и проблемы
- 155. Образовательные интерактивные площадки как средство формирования профессиональной компетентности студента педагогического вуза
- 156. Проблемы внедрения цифровизации государственного управления
- 157. Государственно-частное партнерство в образовательной среде. Проблемы понятия и формы реализации
- 158. Особенности развития корпоративной культуры на государственной гражданской службе в условиях современного мегаполиса
- 159. Особенности оценки соответствия корпоративной культуры организации принципам Agile-методологии
- 160. Влияние традиционной китайской культуры на современное управление персоналом организации
- 161. Создание учебных материалов на базе платформы Telegram
- 162. Детская журналистика как способ организации дополнительного образования в начальной школе
- 163. Некоторые особенности именного словоизменения в капшинских говорах средневепсского диалекта
- 164. Национальный образ мира и автобиографичность в произведениях юкагирского писателя Геннадия Алексеевича Дьячкова
- 165. Из истории кильдин-саамской лексикографии: словари А. Генетца и Т. И. Итконена
- 166. Изучение генетических связей юкагирского языка
- 167. Вопросы культуры коренных народов Хабаровского края по материалам СМИ постсоветского времени
- 168. Проблемные аспекты статуса апатридов в международном праве: история и современность
- 169. Конституционные принципы народовластия и разделения властей в Российской Федерации: соотношение понятий, современные проблемы реализации
- 170. Наследственная правосубъектность постмортальных детей
- 171. Проблема международно-правовой имплементации норм об ответственности международных организаций
- 172. Особенности воспитательной деятельности по профилактике молодежного наркотизма
- 173. Необходимая оборона: проблемы правового регулирования и судебного толкования
- 174. Охрана персональных данных участников судопроизводства в условиях обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации
- 175. Опыт профилактики кибербуллинга в подростковой среде на примере США
- 176. Онлайн-обучение школьников в условиях пандемии и санитарно-гигиенические правила
- 177. Права человека как отражение классического типа научной рациональности
- 178. Уголовно-правовое обеспечение экологической безопасности
Сборник включает в себя статьи молодых ученых, заявки которых были одобрены для участия в 23 Межвузовской студенческой научной конференции «Студент - Исследователь - Учитель», состоявшейся 5-16 апреля 2021 года в Санкт-Петер бурге в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Статьи прошли отбор редакционной коллегии сборника, рецензирование, а также обсуждение в онлайн-формате. Содержание материалов сборника отражает результаты изысканий молодых исследователей - студентов бакалавриата и магистратуры, также аспирантов - по широкой научной проблематике, соответствующей направлениям обучения в вузах Российской Федерации. Издание предназначено для абитуриентов, студентов и преподавателей средних и высших учебных заведений.