Доклад конференции
Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи на материале жанровой картины
В. Гузь
2021
В данной статье рассматривается проблема поиска путей формирования связной монологической речи детей с нарушениями речи. В публикации представлены результаты исследования характера нарушений цельности и связности высказываний старших дошкольников с общим недоразвитием речи, а также предложены методические приёмы коррекции выявленных нарушений с использованием живописной жанровой картины. Методические приёмы включают систему заданий, разработанных на основе технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Гузь В., Лебедева И. Н., Яковлев С. Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи на материале жанровой картины. 2021;:877-884.
Цитирование
Список литературы
1. Арсеньева М. В., Баряева Л. Б. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы). Специальное образование. 2019. № 4. с. 17-26
2. Балчюниене И., Корнев А. Н. Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи. Специальное образование. 2017. № 3. c. 32-43
3. Глухов В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи. М.: «Спутник+», 2010. 371 с.
4. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. Москва; Ленинград: Просвещение, 1965. 140 с.
5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. 224 с.
6. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: обучение рассказыванию по картине. Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. 174 с.
7. Лебедева И. Н. Нарушения знаково-символической деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. № 190. с. 36 - 41
8. Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. СПб.: Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995. 39 с.
9. Нищева Н. В. Четыре времени года: цикл интегрированных занятий для развития связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2017. 29 с.
10. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. Ульяновск: УлГТУ, 1997. 73 с.
11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Москва: Просвещение, 1972. 175 с.
12. Чирков В. Ф. Художественные термины и понятия. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. 175 с.