Доклад конференции
Доречевые средства общения как предпосылка к обучению альтернативной и дополнительной коммуникации
Л. Колоярцева
2021
В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста доречевым средствам общения, которые имеют большое значение для овладения альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлены результаты теоретического анализа по развитию средств коммуникации, методическая база исследования и данные констатирующего исследования.
Цитирование
Список литературы
1. Акредоло Л., Гудвин С., Абрамс Д. Детские знаки, или как разговаривать с ребенком, который еще не умеет говорить. Москва: Поппури, 2007. 192 с.
2. Исенина Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза: (Дословес. период). Иваново: ИвГУ, 1983. 78 с.
3. Кэджен Н. Самый простой способ «говорить» с ребенком! Просто как 1 2 3. Москва, Астрель, 2013. 320 с.
4. Прохоров А. М. Большая советская энциклопедия: 30 т. М.: Сов. энциклопедия, 1969-1978 г. 719 с.
5. Роджерс С., Доусон Дж. Учебник по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом. Развиваем речь, умение учиться и мотивацию. Москва: ИП Толкачев, 2019. 432 с.
6. Рыскина В. Л. (ред.) Альтернативная коммуникация. Технологии невербальной коммуникации. Информационно-методические материалы. СПб.: СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018. 28 с.
7. Течнер С. ф., Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. Москва: Теревинф, 2014. 428 с.