Доклад конференции
Зависимость предпочитаемых форм эмпатии у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием от стиля семейного воспитания
К. Негуляева
2021
Семья, являясь институтом первичной социализации личности, представляет собой особую малую группу, направленную на создание условий для личностного роста и самореализации всех ее членов. В статье рассматривается взаимосвязь между стилем воспитания в семье и предпочитаемой формой эмпатии у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Исследуется несколько категорий детей. Проводится качественный и количественный анализ полученных данных.
Цитирование
Список литературы
1. Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия. Москва: «Перо», 2014. 185 с.
2. Дьячкова М. А. Проблемы развития эмпатии у детей на этапе дошкольного возраста. В кн.: М. А. Дьячкова, О. Н. Томюк. Вопросы образования: история, теория, практика. Екатеринбург: УрГПУ, 2016. 192-196 с.
3. Кудрявцева, Е. Особенности проявления эмпатии у детей 6-10 лет. В кн.: А. А. Легчилин, А. С. Солодухо. Человек. Культура. Общество: материалы. IX науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов фак. филос. и соц. наук БГУ. Минск: БГУ, 2013. 26-27 с.
4. Кузьмина В. П. Теоретический аспект исследовании эмпатии как актуальная проблема современной психологии. Вестник Вятск. гос. гум. ун-та. 2007. № 17. 107-112 с.
5. Лаверычева И. Г. Влияние эмпатии на проявления альтруизма и эгоизма. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. № 160. 65-74 с.
6. Подласый И. П. Педагогика. Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
7. Ткачева В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва: ИНФА-М, 2018. 281 с.
8. Троицкая Е. А. Концепция эмпатии в зарубежной психологии конца XX -начала XXI века. Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 7 (613). 52-64 с.
9. Шнайдер, М. И. Эмпатия как форма отражения другого человека. Гуманизация образования. 2016. № 2. 60 с.