Доклад конференции
Оценка готовности педагогов к реализации коррекционно-развивающего направления в начальном образовании
Е. Растатуева
2021
В статье приведены результаты диагностического эксперимента по основному кругу проблем коррекционно-развивающей работы в начальной школе и готовности работы учителей начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Определено содержание потребностей педагогов в повышении квалификации по данному направлению. Описаны результаты диагностики, а также выявлены трудности в реализации задач и форм коррекционно-развивающей работы.
Цитирование
Список литературы
1. Акулина А. В. Педагогическая коррекция неуспеваемости учащихся начальных классов. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 6. С. 6-12.
2. Гамзюк Ю. С., Сёмкина И. А. Диагностика готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. В сборнике: Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования. 2019. С. 179-181.
3. Котова С. А. Современные подходы к построению коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками в школе VII вида. В кн. В. Г. Каменская (ред.) Современные методы диагностики и коррекции социальных дезадаптаций и аддикций у участников образовательного процесса. СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С.156-173.
4. Котова С. А., Кулганов В. А. и др. Психологическая диагностика и коррекция в работе детского практического психолога. СПб, изд-во ЭЛМОР, 2012. 124 с.
5. Крылова Ю. А. О причинах школьной неуспеваемости и некоторых приемах ее коррекции. В сборнике: Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области. 2018. С. 98-103.
6. Лапп Е. А., Ярикова С Г. Готовность педагогов общей и коррекционной практики к работе в условиях образовательной инклюзии. Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 335-350.
7. Селезнёва И. Н. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Научные труды Республиканского института высшей школы. 2018. № 18. С. 32-40.