Доклад конференции
Оказание помощи отстающим учащимся при обучении биологии на основе технологии построения индивидуальной образовательной траектории
В. Малкова
2024
Обосновывается актуальность проблемы неуспеваемости учащихся в общеобразовательной школе, показан генезис феномена неуспеваемости; раскрыты понятия «неуспеваемость» и «отставание» и возможные причины неуспеваемости школьников при обучении биологии. Для решения проблемы предложено использование технологии построения индивидуальной образовательной траектории.
Цитирование
Список литературы
1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. Москва: Педагогика, 1989. 560 с.
2. Бударный А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской. Москва, 1965.
3. Гельмонт А. М. О причинах неуспеваемости и путях её преодоления. Москва: Академия педагогических наук РСФСР, 1954. 89 с.
4. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. Москва: Педагогика, 1990. 192 с.
5. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. Москва: Издательство МГУ, 2003. 416 с.
6. Хуторской А. В. Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении. Институт образования человека. URL: https://eidos-institute.ru/journal/2014/200/ (дата обращения 03.03.23)
7. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. Москва: Педагогика, 1977. 120 с.
8. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (базовый уровень). Единое содержание общего образования. URL: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_ programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Biologiya_.htm (дата обращения 25.02.23).