Доклад конференции
Возможности словариков учебников русского языка для формирования у младших школьников умения пользоваться лингвистическими словарями
М. Грибушенкова
2024
В статье рассматривается проблема использования словариков учебников русского языка на уроках в начальной школе. С целью выяснения возможностей формирования у младших школьников умения пользоваться лингвистическими словарями предпринята попытка анализа словариков учебников русского языка с 1 по 4 классы из УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа XXI века».
Цитирование
Список литературы
1. Иванов С. В. (ред.). Русский язык: 2 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Москва: Вентана-Граф, 2013. 192 с.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Москва: Просвещение, 2014. 143 с.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2013. 159 с.
4. Плотникова С. В. Учебный словарь трудностей русского языка и совершенствование культуры речи. Начальная школа. 2013. № 6. С. 12-14.
5. Примерная рабочая программа начального общего образования. Русский язык (для 1 - 4 классов образовательных организаций) / Минпросвещения России, 2021, 99 с.
6. Савельева Л. В., Грибушенкова М. А. Формирование у младших школьников умения анализировать словарные статьи словарей русского языка // Герценовские чтения. Начальное образование. 2023. Т. 14. № 1. С. 158-163.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Минпросвещения России. 2021. 57 с. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения 09.04.2023).