Доклад конференции
Современное состояние школьной медиации
К. Яковлева
2024
Медиация (примирение) в рамках отечественного образования является сравнительно новой технологией урегулирования споров. Рассматривается правовая природа медиации в отечественном образовании, анализируются нормативно-правовые акты, регламентирующие возможность учреждения в России служб примирения, делается вывод о значимости их работы с точки зрения снижения конфликтности современных российских школьников.
Цитирование
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // СПС КонсультантПлюс
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-Р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС КонсультантПлюс
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС КонсультантПлюс
5. Письмо Минобрнауки от 18.12.2015 N 07-4317 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях») // СПС КонсультантПлюс
6. Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций») // СПС КонсультантПлюс