Доклад конференции
Повышение познавательного интереса через занимательные задачи по физике
Е. Урванцева
2024
Рассматривается проблема повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики через решение занимательных задач. Приведен обзор основных способов повышения познавательного интереса учащихся и более подробно рассмотрена возмож ность применения занимательных задач. Автор акцентирует внимание на занимательных задачах с юмористическим содержанием и делает вывод, что такие задачи не только повышают качество усвоения учебного материала, но и способствуют развитию интереса к изучению предмета, за счет развлекательного содержания.
Цитирование
Список литературы
1. Ахтарьянова Г. Ф. Воспитательный потенциал изучения исторических опытов по физике // Непрерывное педагогическое образование: глобальные и национальные аспекты: материалы III Международного конгресса, Челябинск, 21-22 ноября 2016 года. Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. С. 264-266.
2. Ермакова Е. В., Курносова А. А. Использование описаний физических явлений в литературных источниках для организации игровых форм обучения школьников физике // Концепт. 2017. № 2. С. 1-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-opisaniy-fizicheskih-yavleniy-v-literaturnyh-istochnikah-dlya-organizatsii-igrovyh-form-obucheniya-shkolnikov-fzike (дата обращения: 13.02.2023).
3. Остер Г. Б. Физика: Задачник: Ненаглядное пособие. Москва: Изд. дом Росмэн, 1998. 126 c.
4. Перельман Я. И. Занимательная физика и механика. Москва. Изд-во Аванта, 2019. 240 с.
5. Румбешта Е. А., Ткачев А. М. Использование домашних опытов для развития мотивации учащихся основной школы к изучению физики // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. № 4 (32). С. 17-26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-domashnih-opytov-dlya-razvitiya-motivatsii-uchaschihsya-osnovnoy-shkoly-k-izucheniyu-fziki (дата обращения: 13.02.2023).
6. Тошпулатова Ш. О. Pешение качественных задач один из приемов развития логического мышления на уроках физики // Молодой ученый. 2010. № 6 (17). С. 350-352.
7. Эскендаров А. А., Казиева Л. А., Гаджиев С. М., Гусейханов М. К. Кроссворды для актуализации познавательного интереса к физике и реализации связей между дисциплинами // Вестник Дагестанского государственного университета. 2001. Серия 1: Естественные науки. № 1. С. 41-44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krossvordy-dlya-aktualizatsii-poznavatelnogo-interesa-k-fzike-i-realizatsii-svyazey-mezhdu-distsiplinami (дата обращения: 13.02.2023).