Доклад конференции
Влияние атрибуции 2013 года картины «Мелеагр и Аталанта» на прочтение работ Якоба Йорданса на тему Калидонской охоты
Е. Лебедева
2024
Рассматривается интерпретация темы Калидонской охоты в творчестве Якоба Йорданса, проблема самоцитирования, принцип сюжетных повторов в произведениях «Мелеагр и Аталанта». Особое внимание уделяется екатеринбургской картине, так как обнаружение единственной в серии авторской подписи на данном полотне позволило выявить его знак качества.
Цитирование
Список литературы
1. Грицай Н. И. Живопись Я. Иорданса: дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. Ленинград, 1980. // Научный архив РАХ. Ф. 11. Оп. 1. Д. 1043, 1044. Л., 1980. - 217 с.
2. Овидий Назон П. Метаморфозы / пер. с латин. Ф. А. Петровский, С. В. Шервинский. Москва: АСТ; Харьков: Фолио, 2000. - 533 с.
3. Садков В. А. Зримый образ и скрытый смысл. Аллегории и эмблематика в живописи Фландрии и Голландии второй половины XVI-XVII веков. Москва: Альфа-Принт, 2004. - 117 с.
4. Сохранение культурного наследия. Научное исследование и реставрация произведений голландской и фламандской живописи XVII-XIX вв. II Международный научно-практический семинар. Сборник докладов. Омск: Омский областной музей изобразительных искусств, 2015. - 269 с.
5. Троянская Т. Открытие выставки Йорданса. Интервью Н. Мазур и А. Ларионова. 2019. URL: https:// eusp.org/news/otkrytie-vystavki-yordansa (дата обращения: 15.02.2023).
6. Уваров С. Полностью собственноручных работ Рубенса большого формата не существует. Интервью В. Садкова. 2022. URL: https://iz.ru/1439081/sergei-uvarov/polnostiu-sobstvennoruchnykh-rabot-rubensa-bolshogo-formata-ne-sushchestvuet (дата обращения: 25.03.2023).
7. Якоб Йорданс (1593-1687). Картины и рисунки из собраний России: каталог выставки / ГЭ, ГМИИ имени А. С. Пушкина; Н. И. Грицай А. О. Ларионов. Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. - 152 с.