Доклад конференции
Особенности преподавания визуальных искусств в среднем звене французской системы образования
Е. Семенкова
2024
Рассматриваются особенности преподавания визуальных искусств (Arts plastiques) в среднем звене французской системы образования. Обосновывается идея о том, что учебные упражнения предмета «Arts plastiques» аналогичны предмету «Изобразительное искусство», но задания в «Arts plastiques» отличаются большей креативностью и современным подходом. Прослеживается уклон в сторону фотографии, modern art, цифрового искусства. Цель данной работы - проанализировать практики преподавания предмета «Arts plastiques» для выявления различий с предметом «Изобразительное искусство», выяснить, возможна ли интеграция подходов. Автор приходит к выводу, что опыт преподавания «Arts plastiques» будет полезен и востребован в рамках преподавания «Изобразительное искусство» с учетом нового ФГОС.
Цитирование
Список литературы
1. Искусство. МХК. Жанры русской живописи: учебный альбом (16 листов + 64 карточки). - Москва: Спектр, 2008.
2. Искусство. МХК. Стили и направления в русской живописи: учебный альбом (16 листов + 16 карточек). - Москва: Спектр, 2008.
3. Вальде К. МУРАЛ XXL. Монументальная настенная живопись. - Москва: Искусство XXL, 2018.
4. Олесина Е. П. Художественное восприятие современных школьников: проблемы формирования и развития // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2015, 2(64) март-апрель. С. 133-140.
5. Примерная рабочая программа основного общего образования изобразительное искусство (для 5-7 классов образовательных организаций). - Москва, 2021.
6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. - Москва: Агар, 2000. 251 с.
7. Образование студента EFSP. URL: https://efsp.org/fr/lenseignement/(дата обращения 23.04.2023).
8. Bourdois С., Thierry S., Petit N. ARTS PLASTIQUES 6e Livret de cours. - Paris, 2009. 170 p.